Все ГДЗ

Упражнение 125 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 125 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 125 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
125. Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами. Объясните их правописание.
Тыс...челетия люди наблюдали обл...ка, замен...ли их различия, но всего лишь двести лет назад их удалось типизировать, клас...ифиц...ровать и дать названия, сохранившиеся до сих пор.
Спец...алисты-м...теорологи давно установили связь между формой обл...ков и видом осадков. Им понятен м...ханизм зар...ждения, укрупнения, вып...дения капель — вся их недолгая жизнь между небом и землёй. Жизнь эта разнообразна, как у людей, — в тонких обл...ках рождаются «худосочные» мелкие капли, которые могут исп...риться, даже не долетев до земли; мощное многокил...ометро-вое по толщине обл...ко рождает «полновесные» крупные капли, которые энергично устремляются вниз и уд...ряют о крыши и стёкла с характерным звуком — «шумом дождя».
Чтобы описать все эти процес...ы, необходимо войти в тайны физики атмосферы, понять законы термодинамики.
Не вд...ваясь в т...орию происхождения дождей, попробуем вспомнить, как мы характеризуем те или иные дожди в быту. Чаще всего: м...росящие, обл...жные, ливневые. Точно так же их клас...ифиц...руют м...теорологи. Каждый дождь имеет свои х..рактерные черты, позв...ляющие безошибочно нар...совать его п...ртрет.
М...росящие дожди — самые слабые дожди, состоящие из самых маленьких капель... Видимость при м...росящих дождях заметно снижается. Поэтому иногда их воспринимают как туман, мглу. Ощ...щение сырости усиливается тем, что мелкие капли легко переносятся ветром в горизонтальном направлении.
Обл...жные дожди — для многих самые нелюбимые. От них никуда не скрыться — мрачная серая п...лена обл...ков захватывает огромные пространства, иногда в тыс...чи кил...ометров. Их не переждать — дожди идут ч...сами, сутками, иногда н...делями. Поэтому и эпит...ты у такого дождя нерадос...ные: «нудный», «колкий», «долгий», «осенний» — одним словом, «обл...жной»...
Ливни — это особые дожди. Их внезапность, обильность, мощь и разрушительная сила заставляют относиться к ним с повышенным вниманием. Их частые спутники — грозы, шквалы. Так что шутки с ливневыми дождями — плохи.
1. Определите тему текста и озаглавьте его.
2. Докажите, что данный текст представляет собой рассуждение с элементами описания.
3. Определите стиль речи текста. Аргументируйте свой ответ.
4. Подберите 4 небольших по объёму текста разных стилей и жанров на соответствующую тему. Сравните тексты. Чем они различаются: целями, формой, языковыми средствами и т. д.?
5. Найдите в тексте градацию — приём, при котором однородные члены располагаются по степени нарастания действия.
6. Являются ли синонимами слова туман, мгла? Продолжите синонимический ряд.
7. Найдите в тексте антонимы.
1. Тема – классификация дождей и осадков. Название – «Какие бывают дожди».
2. Данный текст представляет собой научно-популярный рассказ о происхождении, а также наиболее часто встречающихся дождях. В тексте автор описывает причины возникновения, а также сущность каждого типа осадков. Элементами описания выступают небольшие описания каждого отдельного дождя, позволяющие выделить его среди других.
3. Стиль речи – научно-популярный. Текст дает научную информацию о классификации осадков. В тексте присутствует последовательно и логичность изложения. Присутствует большое количество научных терминов (типизировать, физика, атмосфера, термодинамика, метеорологи). Однако информация подана в максимально доступном для широкого круга читателей виде. Присутствует общеупотребительная лексика, а также сравнение научных явлений и понятий с теми выражениями и явлениями, которые доступными простому человеку. («худосочные» мелкие капли; «полновесные» крупные капли; нарисовать портрет дождя).
?
4. Солнышко на восходе показалось и мягко закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как нам любовь.
Да, этот теплый дождь, падающий на смолистые почки оживающих растений, так нежно касается коры, прямо тут же под каплями изменяющей цвет, что чувствуешь: эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь. И та же самая любовь, как и у нас, та же самая их вода — любовь — внизу обмывала, ласкала корни высокого дерева, и вот оно сейчас от этой любви — воды — рухнуло и стало мостом с одного берега на другой, а небесный дождь — любовь — продолжает падать и на поваленное дерево с обнаженными корнями, и от этой самой любви, от которой оно повалилось, теперь раскрываются почки и пахнут смолистыми ароматами, и будет оно цвести этой весной, как и все, цвести и давать жизнь другим... (Пришвин М.М. Живительный дождик). Данный текст относится к художественному стилю.
Как показала свидетель … в ночь с … на … начался дождь, шел всю ночь с перерывами. Также в последующем в течение двух недель шли дожди, было два сильных дождя… Свидетель …пояснила, что … во второй половине дня пошел дождь, потом моросило, потом в последующие дни пошел ливень, дождь шел всю ночь с … на… с перерывами. Также в последующем в течение двух недель шли дожди, было два сильных дождя. (Официально-деловой стиль).
Любите ли вы дождь? Странный вопрос... За что его любить? Мокро, противно, часто холодно, иногда простудно. Бр-р… А про настроение и говорить не стоит. Оно портится даже от прогноза дождя, тем более когда он уже идёт. Этому настроению соответствуют негативные «прозвища» дождя: студёный, секущий, колючий, безотрадный, нудный, скучный. Но если вы любите дождь, то найдутся более «дружественные» характеристики: грибной, слепой, тёплый, парной, благодатный, долгожданный, животворный. А какие эмоции возникают при шуме дождя, стуке по крыше, шорохе по листве, асфальту... И как точны слова некогда популярной песни на стихи Евгения Евтушенко: «В нашем городе дождь, // Он идёт днём и ночью…»
Каждый дождь имеет свои характерные черты, связанные с его происхождением: форму и мощность облаков, их водность, крупность капель, продолжительность и интенсивность выпадения. Но у всех дождей единый способ измерения (дождемеры, осадкомеры) и размерность (высота слоя воды в миллиметрах). «Высоту воды» следует понимать как результат деления объёма собранной дождевой воды (см3, литры) на стандартную площадь (1 м2). Из этого следует, что 1 мм слоя воды соответствует выпадению 1 л воды на площадь 1 м2 (Публицистический стиль)
Мельчайшие капельки воды, диаметром от 0,05 до 0,1 мм, из которых состоят облака, сливаясь друг с другом, постепенно увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Чем сильнее восходящие струи воздуха от нагретой солнцем поверхности, тем крупнее должны быть падающие капли. Поэтому летом, когда приземный воздух нагрет землей и воздушные массы стремительно поднимаются вверх, выпадает обычно дождь в виде крупных капель, а весной и осенью — моросящие дожди. Если дождь выпадает из слоистых облаков, то такой дождь является обложным, а если из кунево-дождевых — ливневым. От дождя необходимо отличать морось. Этот вид атмосферных осадков обычно выпадает из слоистых облаков. Размер капель значительно меньше дождевых. Скорость их падения столь мала, что они кажутся взвешенными в воздухе. (Научный стиль)
Тексты различаются лексическими средствами, а также присутствием и количеством терминов. Например, в художественном тексте описание дождя представлено так, как его видит автор (или лирический герой), тогда как в научном тексте вся информация дается в виде терминов. Также тексты отличаются построением предложений. В научном оно простые и короткие, также, как и в официально-деловом, тогда как в публицистическом и художественном текстах предложения более развернутые, а также сложные.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: