Упражнение 254 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку - ответы
ГДЗ #1
ГДЗ #2
254. Прочитайте воспоминания Корнея Чуковского о А. Чехове. Почему автор, рассказывая о Чехове, вначале использует формы изъявительного наклонения глагола, а в конце текста обращается к формам условного наклонения? Какое значение выражают эти глагольные формы?
Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, Чехов стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить её.
То хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром.
То добивается, чтобы тут же, в Москве, была выстроена клиника кожных болезней.
То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции.
То собирает книги для всех сахалинских школ и шлёт их туда партиями.
То строит недалеко от Москвы одну за другой три школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян. И позже, поселившись в Крыму, строит там четвёртую школу.
Вообще всякое строительство увлекает его, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.
«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша! — сказал он как-то А. М. Горькому. — Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь в этом роде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».
1. Выпишите из текста глаголы, заполняя соответствующие графы таблицы.
Глагол
Спряжение
Время
Синтаксическая роль
2. Найдите в тексте парцелляцию — намеренное расчленение предложения на несколько частей. Как выдумаете, с какой целью использует К.И. Чуковский эту синтаксическую конструкцию?
3. Выпишите предложение с количественным числительным. Каким членом предложения оно будет в предложении? Выделите грамматическую основу, графически объясните знаки препинания. А каким членом предложения будут порядковые числительные?
4. Что имел в виду А.П. Чехов, говоря А.М. Горькому: «Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь в этом роде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно»? Напишите сочинение-рассуждение: объясните утверждение писателя, выскажите свою точку зрения на эту проблему и приведите аргументы.
«Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь в этом роде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно?»
Этот совет относится ко всем людям, но кроме этого, в нем Чехов отражает свою истинную сущность – все для людей.
Антон Павлович Чехов прожил всего лишь сорок два года, но за это время он не только раскрыл свой творческий потенциал, но и оставил после себя богатое наследие.
Заслугой Чехова является постройка деревенских школ, колокольни, дороги на Лопасню, пожарного сарая для крестьян, установка памятника Петру Первому, создание общественной библиотеки.
Кроме архитектурного и творческого наследия, писатель в течение всей жизни заботился о больных крестьянах, предоставляя им лекарственные средства за свой счет – он обслужил более 25 деревень.
Чехов старался помогать всем, кому мог – деньгами, знаниями, возможностями. Это тот человек, который никогда не боялся опасности, и старался полностью отдаваться процессу.
Говорят, что мужчина должен построить дерево, так вот, Чехов посадил более тысячи вишневых деревьев, елей, кленов, сосен, дубов, лиственниц, шелковиц, кипариса, черешни, крыжовника, сирени и вишни.
И, все что он делал, выполнялось не для корысти или выгоды, а именно для чистосердечной помощи, и для того, чтобы оставить после себя ценность, которую будут помнить десятки лет.
А философский смысл рассуждения в том, что каждый человек должен оставить после себя материальную вещь, по которой видно, существовал ли этот человек на самом деле...
Его слова можно назвать ценным советом для каждого человека, и даже время над ними не властно.
Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, Чехов стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить её.
То хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром.
То добивается, чтобы тут же, в Москве, была выстроена клиника кожных болезней.
То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции.
То собирает книги для всех сахалинских школ и шлёт их туда партиями.
То строит недалеко от Москвы одну за другой три школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян. И позже, поселившись в Крыму, строит там четвёртую школу.
Вообще всякое строительство увлекает его, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.
«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша! — сказал он как-то А. М. Горькому. — Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь в этом роде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».
1. Выпишите из текста глаголы, заполняя соответствующие графы таблицы.
Глагол
Спряжение
Время
Синтаксическая роль
2. Найдите в тексте парцелляцию — намеренное расчленение предложения на несколько частей. Как выдумаете, с какой целью использует К.И. Чуковский эту синтаксическую конструкцию?
3. Выпишите предложение с количественным числительным. Каким членом предложения оно будет в предложении? Выделите грамматическую основу, графически объясните знаки препинания. А каким членом предложения будут порядковые числительные?
4. Что имел в виду А.П. Чехов, говоря А.М. Горькому: «Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь в этом роде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно»? Напишите сочинение-рассуждение: объясните утверждение писателя, выскажите свою точку зрения на эту проблему и приведите аргументы.
«Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь в этом роде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно?»
Этот совет относится ко всем людям, но кроме этого, в нем Чехов отражает свою истинную сущность – все для людей.
Антон Павлович Чехов прожил всего лишь сорок два года, но за это время он не только раскрыл свой творческий потенциал, но и оставил после себя богатое наследие.
Заслугой Чехова является постройка деревенских школ, колокольни, дороги на Лопасню, пожарного сарая для крестьян, установка памятника Петру Первому, создание общественной библиотеки.
Кроме архитектурного и творческого наследия, писатель в течение всей жизни заботился о больных крестьянах, предоставляя им лекарственные средства за свой счет – он обслужил более 25 деревень.
Чехов старался помогать всем, кому мог – деньгами, знаниями, возможностями. Это тот человек, который никогда не боялся опасности, и старался полностью отдаваться процессу.
Говорят, что мужчина должен построить дерево, так вот, Чехов посадил более тысячи вишневых деревьев, елей, кленов, сосен, дубов, лиственниц, шелковиц, кипариса, черешни, крыжовника, сирени и вишни.
И, все что он делал, выполнялось не для корысти или выгоды, а именно для чистосердечной помощи, и для того, чтобы оставить после себя ценность, которую будут помнить десятки лет.
А философский смысл рассуждения в том, что каждый человек должен оставить после себя материальную вещь, по которой видно, существовал ли этот человек на самом деле...
Его слова можно назвать ценным советом для каждого человека, и даже время над ними не властно.
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Смотреть другие ГДЗ из этого учебника:
⭐10-11 класс; Русский язык; Гольцова; Учебник
⭐10-11 класс; Русский язык; Гольцова; Учебник