Все ГДЗ

Упражнение 402 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 402 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 402 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ

ГДЗ #2

Картинка ГДЗ - Упражнение 402 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 2
402. Прочитайте текст. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните их постановку или отсутствие. На какие пунктуационные правила вы опирались?
Весной, в мае месяце, старая почерневшая мельница казалась убогой горбатой старушонкой безнадежно шамкающей дряхлую песню под радостный шёпот зелёной водяной молодёжи кувшинок камышей и осок. Спокойный зеленоватый пруд медленно цедил свою ленивую воду сквозь старые челюсти грохотал жерновами пылил мукой, и было похоже, что старушка сердится — умаялась.
Но только зима давала ей полный близкий к уничтожению и смерти покой. Пустынная вьюга серебрила крышу заносила окна оголяла цветущие берега и изо дня в день из ночи в ночь качала напевая тоскливый мотив вершинами сосен гудела и плакала. А с первым движением льда начиналось беспокойство: колыхалась расшатанная плотина, вода бурлила и буйствовала, гомонили утки и кулики, в небе мчались бурные весенние облака, и старый, монотонный, как древняя легенда, ропот мельницы будил жидкое эхо соснового перелеска.
Водяные жители, впрочем, давно привыкли к этой чужой и ненужной им воркотне колёс. Птицы жили шумно и весело далёкие от всего, что не было водой небом зеленью камышей любовью и пищей. Дикие курочки зобастые дупеля красавцы бекасы турухтаны кулики-перевозчики мартышки чайки дикие и домашние утки весь этот сброд от зари до зари кричал на все голоса, и радостный весенний воздух слушал их песни бледнея на рассвете золотясь днём и ярко пылая огромным горном на склоне запада. Изредка, и то бывало, преимущественно после снежных суровых зим, появлялись лебеди. Аристократы воды они жили отдельно гордой прекрасной жизнью строгие и задумчивые, как тишина летнего вечера.
(А. Грин)
1. Определите тип речи.
2. Какова основная мысль текста?
3. Какие художественные средства использует А. Грин при описании мельницы?
4. Почему в изображении писателя мельница предстаёт как живое существо?
В тексте автор дает читателю описание преимущественно живой природы и ее поведения весной (гомонили утки и кулики, водяные жители, птицы жили шумно). Для того, чтобы не нарушать стилистическое единство текста, Грин описывает мельницу как живое существо, наравне с остальными одушевленными существами в тексте.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: