Все ГДЗ

Упражнение 485 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 485 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 485 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 1
Еще ГДЗ
485. Прочитайте отрывок из воспоминаний Г. Козловской об А. Ахматовой. Какие способы цитирования встречаются в тексте? Выпишите предложения с разными способами цитирования.
Свой первый в Ташкенте новогодний вечер Ахматова провела вместе с нами, в нашем доме. Алексей Фёдорович, встретив её на пороге, поцеловал обе руки и, взглянув ей в лицо, сказал: «Так вот вы какая». — «Вот такая, какая есть», — ответила Анна Андреевна и слегка развела руками. Вероятно, было что-то в его молодом и весёлом голосе, что заставило её улыбнуться, и сразу не стало минут замешательства и неосвоенности при первом знакомстве. Могу засвидетельствовать, что Алексей Фёдорович был одним из немногих, кто не испытывал робости и особого оцепенения, какое бывало у большинства людей при первом знакомстве с Ахматовой.
В тот вечер Анна Андреевна, войдя в комнату, быстро подошла к горячей печке и, заложив назад руки, стала к ней спиной. Тут мы увидели, что глаза у неё — синие. Мы увидели её красоту, ту вечную её красоту, которая, изменяясь с годами, не убывала, по-новому раскрываясь. Даже в старости, отяжелев, она приобрела ещё какую-то величавость и гляделась словно статуя самой себе. Красота Ахматовой была радостью художников. Сколько их пыталось воплотить её неповторимость и необычность! И если в мире первое место по числу портретных изображений принадлежит лорду Байрону, второе — Ференцу Листу, то третье, бесспорно, — Анне Ахматовой — поэту и женщине. В этой красоте они неотделимы друг от друга, и неизвестно, поэт ли озарял женщину, или женщина озаряла неповторимостью своей поэта.
Она стояла в волнах тёплого воздуха, и стройность её казалась почти воздушной. Патрицианскую её голову мягко облегали волосы, ещё не седые, а того цвета, что раньше называли «соль с перцем». Они красиво лежали тяжёлым пучком на затылке. И вдруг она сказала: «Хотите, почитаю стихи?» И мы впервые услышали её голос, читающий стихи:
Из года сорокового,
Как с башни, на всё гляжу.
Как будто прощаюсь снова
С тем, с чем давно простилась,
Как будто перекрестилась
И под тёмные своды схожу.
И она повлекла нас за собой в свой мир, мир своей памяти, полный тайны и озарённый магией её поэтического слова. Она завладела нами, и мы предались ей всецело и навсегда.
Ахматова без наших слов поняла, что случилось с нами. Мы стали ей нужны. Ей важен был наш душевный отклик. С того дня она стала приходить к нам, то каждый день, то через день или дня через три. Всякий раз приносила написанное накануне, и мы стали свидетелями, как росла и ветвилась её «Поэма без героя». Как удивителен был этот процесс развития сюжета, как он обрастал многообразием эпиграфов, они таинственно, как бы зеркальным отражением приоткрывали нераскрытый в текстах смысл. Эти эпиграфы могли бы стать поэмой сами по себе.
Она ещё не написала на бумаге бессмертные слова о покинутом, гибнущем городе. Но они жили в её крови и питали сердце. Есть ли равные им?
Ахматова и сама была околдована своей поэмой. Много ли в истории русской литературы примеров такой неотступной одержимости темой, которая в течение двадцати шести лет не покидала её и оживала всё новыми гранями?
1. Определите тип речи и стиль. Какова композиция этого текста? Можно ли назвать данный отрывок отзывом?
2. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Составьте его схему, определите типы придаточных.
3. Какими частями речи являются выделенные слова? Обоснуйте свою точку зрения.
4. Укажите предложение с обособленным приложением.
5. Какой предстаёт перед читателями А. Ахматова? Что можно о ней сказать как о человеке, о личности? Напишите отзыв на одно из лирических произведений А. Ахматовой.
1. Тип речи – повествование с элементами описания. Автор рассказывает о новогоднем вечере в Ташкенте, на который пришла Анна Ахматова. Он рассказывает последовательно о тех событиях, которые происходили в тот вечер. Элементы описания относятся к описанию Ахматовой.
Стиль речи – публицистический. Текст содержит личное впечатление автора, а также является весьма эмоциональным. Он написан достаточно легким языком, понятным простому читателю.
Композиция текста – концентрическая. Автор переходит от одного впечатления к другому, добавляя в него свои рассуждения, после чего возвращается к уже известному читателю событию.
Данный текст не является отзывом. Автор высказывает свои впечатления, которые произвела на него Ахматова и чтение ее стихов, однако в тексте нет критических замечаний, или же оценки.
4. И если в мире первое место по числу портретных изображений принадлежит лорду Байрону, второе – Ференцу Листу, то третье, бесспорно, - Анне Ахматовой – поэту и женщине.
5. Читатель видит Ахматову как очень красивую женщину, которая с возрастом стала еще неповторимее, стала «как будто статуей самой себе». Она могла завлечь слушателя, читая свои стихи, - такова была сила ее поэзии в сочетании с ее веселым голосом. Однако самым первым впечатлением, которое она производила на всех, кто ее видел, было оцепенение, проходившее по мере более близкого знакомства как с ней самой, так и с ее поэзией.
Отзыв о стихотворении «Сжала руки под темной вуалью…»
Стихотворение было написано поэтессой в 1911 году и относится к раннему периоду ее творчества. Стихотворение является меланхоличным, описывающим печальное событие в жизни лирических героев. Однако говорить об его отражении в реальной жизни Ахматовой не следует – оно написано вскоре после ее брака с Николаем Гумилевым и скорее всего представляет собой художественный вымысел.
Композиционно стихотворение можно разделить на две части: первая – чувства лирической героини, вторая – собственно сцена расставания лирических героев. В произведении не говорится, что конкретно произошло между двумя влюбленными, но можно предположить, что произошла какая-то очень серьезная ссора, ранившая мужчину.
Само по себе стихотворение очень символично. Первая же строчка, давшая название стихотворению – «сжала руки под темной вуалью…» указывает на смятение и старается скрыть свои переживания. Об этом же свидетельствует и ее бледность. Вероятно, именно лирическая героиня виновата в произошедшей ссоре с возлюбленным. Она очень переживает из-за этого и пытается исправить ошибку. Здесь стихотворение переходит ко своей второй части – той, где читатели являются непосредственными свидетелями окончания ссоры. Лирическая героиня пытается остановить мужчину, сказав, что все, случившееся ранее, всего лишь шутка, однако ее аргумент уже не имеет силы, поскольку мужчина оказывается способен совладать со своими чувствами и не поддаться эмоциональному порыву. В таких условиях сказанная им фраза – «Не стой на ветру» - звучит еще более жутко.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: