Все ГДЗ

Упражнение 502 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 502 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 502 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 1
Еще ГДЗ
502. Прочитайте текст из книги Л. Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи». Сформулируйте его тему и основную мысль. Выпишите ключевые слова, которые подтверждают основную мысль. Какие микротемы можно выделить в тексте?
О культуре речи можно говорить с точки зрения нормативности, правильности, т. е. соответствия нашей речи правилам грамматики, произношения, ударения, стилистически верного и уместного употребления слов и выражений в соответствии с условиями, задачами и целями общения.
О культуре речи можно толковать и с позиций общей культуры человека — как она проявляется и выявляется в «речевом поведении», в знании языковых художественных богатств, в умении ими пользоваться.
Культура речи предстаёт в этом плане как часть национальной культуры.
Культуру речи можно рассматривать как речевую деятельность человека с учётом его социального и возрастного статуса, особенностей речи, характерными для тех или иных групп говорящих.
О культуре речи можно говорить в историческом аспекте — как о формировании и развитии литературного языка, становлении, изменении и совершенствовании его нормативной системы, с выделением в ней нового и старого, традиционного и современного, общепринятого и индивидуально-авторского. Словом, как о накоплении в веках языковой (лексической, фразеологической и т. п.) сокровищницы.
И наконец, культура речи может быть осмыслена и в экологическом аспекте — как часть нашей здоровой окружающей «языковой среды», нашего речевого существования, освобождённого и от грубых ошибок, и от досадных неточностей, и от всего, что засоряет, огрубляет, стилистически снижает или «усредняет», нивелирует нашу речь, мешает нашему общению, затрудняет или опошляет его, снижает нашу общую духовность.
Экология языка и слова стоит в ряду таких понятий, как экология культуры, экология духа, экология совести, о чём так горячо и много говорят, спорят и рассуждают в наши дни. Экологический подход весьма важен, плодотворен и необходим именно в вопросах культуры языка, речевого общения. Он предполагает любовь к родному очагу, природе, Родине. И эта любовь не созерцательная, а действенная: ведь если не любить и не обустраивать, не украшать свой дом, то, конечно же, невозможно воспитать привязанность к нему. Хорошо и чутко мы заботимся о том, что сделано нашими руками, в чём есть частичка личного нашего труда. Отсюда ответственность за традиции и умелое творческое руководство их развитием. Воспитание любви к родному языку, обострённого чувства ответственности за его прошлое, настоящее и будущее и составляет существо экологического аспекта культуры речи.
Язык любого народа — исторический аккумулятор его культуры. Язык закрепляет историческую память Слова, и культура языка предстаёт как накопление этой памяти, как неразрывная духовная связь поколений. В наши дни культура языка встаёт в контексте экологии культуры как её важнейшая часть.
1. Определите тип речи текста, приведите аргументы.
К какому стилю речи вы отнесёте этот текст? В качестве доказательств приведите примеры лексических, морфологических, синтаксических примет этого стиля.
2. Какие особенности построения текста вы можете отметить? Какова роль такой композиции?
3. Составьте план и тезисы данного текста. Подготовьте выступление по проблеме, которую поднимает автор. Приведите примеры, которые будут аргументировать каждое положение вашего доклада.
Тема: культура речи в различных аспектах жизни человека.
Основная мысль: экология языка – один из важнейших социокультурных аспектов жизни человека.
Ключевые слова: культура речи, культура человека, языковая среда, экология языка, экология культуры.
Микротемы:
1. Культура речи как часть общей культуры человека.
2. Культура речи в экологическом аспекте.
3. Экологический подход к языку.
1. Тип речи – рассуждение. Текст представляет собой умозаключение автора касательно культуры речи в социокультурном плане. В тексте можно выделить аргументацию и заключение по представленной теме. Автор в тексте доказывает, что речь необходимо избавлять от всего, что ее загрязняет.
Стиль речи - публицистический. Текст написан в такой манере, чтобы привлечь внимание читателя к той проблеме, которую рассматривает автор (в данном случае – чистота речи). Текст общедоступен, написан языком, понятным для широкого круга читателей, а также экспрессивен и включает личную точку зрения автора. Текст эмоционально окрашен, а также включает в себя как научную, так и элементы разговорной лексики (то, что засоряет, огрубляет, стилистически снижает или «усредняет» нашу речь).
2. Композиция текста – ступенчатая. В тексте наблюдается акцентированный переход от одного аспекта темы к другому.
3.
План
1. Культура речи как часть общей культуры человека.
2. Культура речи как речевая деятельность человека.
3. Культура речи в историческом аспекте.
4. Культура речи в экологическом аспекте.
5. Экологический подход к языку и речи так же важен, как и в других социокультурных явлениях.
6. Культура языка в контексте экологии культуры является одной из ее наиболее важных частей.
Тезисы
1. О культуре речи можно говорить с точки зрения нормативности, правильности, т.е. соответствия нашей речи правилам грамматики, произношения, ударения, стилистически верного и уместного употребления слов и выражений в соответствии с условиями, задачами и целями общения.
2. Культура речи с точки зрения общей культуры человека предстает как часть национальной культуры.
3. Культура речи в историческом аспекте – это накопленная в веках языковая, лексическая, фразеологическая и т.п. сокровищница.
4. Культура речи, осмысленная в экологическом аспекте, является освобожденной от грубых ошибок, от досадных неточностей, и от всего, что засоряет, огрубляет, стилистически снижает или «усредняет», нивелирует речь.
5. Экология языка и слова стоит в одном ряду с экологией культуры, экологией духа, экологией совести.
6. Язык любого народа – исторический аккумулятор его культуры. Язык закрепляет историческую память.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: