Все ГДЗ

Упражнение 533 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 533 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 533 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 1
Еще ГДЗ

ГДЗ #2

Картинка ГДЗ - Упражнение 533 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 2
533. Прочитайте тексты. Объясните их названия. Используя изложенные в текстах факты, подготовьтесь к диспуту на тему «Русский язык и мы».
СОРНЫЙ ЯЗЫК
Хочу в заключение сказать насчёт сорного языка, на который сейчас у нас жалуются. Что правда — то правда, особенно среди беженства, где каждый вносит в речь русскую из чужого языка, так что не всегда и разберёшь.
Так вот и это не новость, и раньше на то же жаловались и даже примеры приводили. Так, например, в знаменитой книге Курганова (хотя автор на обложке и не значится) — «Российская универсальная грамматика, или Всеобщее письмословие», изданной «во граде Святаго Петра» в 1769 году, находим мы горестный упрёк засорителям русского языка, а именно пишет Курганов, Николай Гаврилыч:
«Всего смешнее, — пишет он, — иной, как попутай, переняв несколько чужих слов, за честь почитает по-«бесовски» вводить вновь, мешая их с русскими так: «Я в дистракции и дезеспере; аманта моя зделала мне инфиделите, а я, а ку сюр против риваля своего буду ре-ванжироваться ».
И очень сердится, что ввели такие противные слова, как «лорнет» и «имитация», да ещё и мамку произвели в «гувернанта».
И подлинно, словно бы фразу, что я привёл, услыхал Николай Гаврилович не во граде святого Петра и не 160 лет тому назад, а в наши дни в Пасси либо на Мозаре — одним словом, в русских поселениях Парижа. И что греха таить — проникает этот сорный язык и в российскую литературу, и в тамошнюю, и в изгнании сущую.
Бди же, о русский писатель! и помни прекрасный стих первой «Эпистолы» знаменитого пиита Сумарокова:
Довольно наш язык в себе имеет слов;
Но нет довольнаго числа на нём писцов.
5 ноября 1929 г.
(М. Осоргин «Заметки старого книгоеда»)
НЕ НАШ РУССКИЙ
За последние годы русский язык превратился в неблагозвучную смесь нецензурной брани, бандитского жаргона, искажённых «американизмов» и безграмотно употребляемых русских слов. Люди, продолжающие говорить на «архаичном» русском языке, часто не понимают своих соотечественников. Например, чем «круто» отличается от «прикольно» или «в натуре» от «чисто конкретно»? Сейчас не услышишь сочетания «в жизни», а почему-то лишь «по жизни». Ранее употребляемый глагол «прикинь» превратился в своеобразное словосвязку. Зато другой русский глагол «класть» исчез вообще и почти повсеместно заменён уродливым «дожить».
Любой язык изменяется, обновляется, обогащается. Но во всём должны быть логика, здравый смысл, чувство меры.
И если всё это — великий, могучий русский язык, то нельзя ли для недостаточно «продвинутых» силами СМИ организовать краткий «ликбез» по изучению этого новообразования с участием специалистов?
(Из газеты «Аргументы и факты»)
Напишите реферат на одну из тем (по выбору):
1. Насколько, с вашей точки зрения, в публичной речи допустимо использование элементов разговорного стиля?
2. В какой мере письменная речь должна или может отражать особенности устной?
3. Кто и на основании чего может делать выводы о допустимости или недопустимости тех или иных разговорных элементов в официальной ситуации общения, в том числе в письменных текстах?
4. Кто отвечает сегодня в редакциях СМИ за качество текста (за соблюдение норм)? Журналист? Редактор?
5. Кто определяет языковые вкусы СМИ — собственник, главный редактор, читатели или журналист?
6. СМИ сегодня отражают или формируют языковой вкус?
Первый текст назван «Сорный язык» и освещает проблему употребления каждым человеком каких-либо иностранных слов, которые зачастую другому непонятны. Второй текст говорит о таких явлениях в русском языке, как «нецензурная брань, бандитский жаргон, искаженные «американизмы» и безграмотное употребляемые русские слова», засоряющих русский язык. Представители разных поколений из-за этого часто не понимают друг друга.
В какой мере письменная речь должна или может отражать особенности устной?
Речь – одна из универсальных особенностей человека. При помощи речи люди могут обмениваться сообщения, общаться, приобретать знания и т.п. Речь оказывает одно из главных влияний на формирование личности человека.
Различают два основных типа речи – устная и письменная. Между ними есть как сходства, так и различия. Письменная речь традиционно считается более сложной – в ней присутствует множество речевых оборотов, она подчиняется грамматическим и лексическим правилам. Устная же речь более простая. Единственным дополнительным ее элементом являются оговорки и, при необходимости, уточнения.
Разберем вкратце каждый вид речи.
Устная речь – первична, она является основным средством общения в дописьменных культурах. Устная речь бывает двух типов – разговорная и официальная. Разговорная подразумевает близкое знакомство между участниками, непринужденность общения, использование жестикуляции, невыраженность позиций «говорящий – слушающий», использование жаргонизмов, диалектизмов, а также иных разговорных языковых средств. Официальная устная речь используется преимущественно в деловом общении, на научных и иных конференциях и т.д. Разновидностями официальной устной речи являются доклад, отчет, выступление. Как правило, они готовятся заранее и при необходимости редактируются.
Письменная речь выражается графически на письме. Сложность выражения мыслей в письменном тексте состоит в том, что автор текста зачастую не знает, кто именно будет его читать. Из-за этого в задачи автора входит сделать текст максимально понятным для всех, использовать сноски и максимально пояснять все непонятные места.
Также письменная речь должна следовать строгому соблюдению лексических и грамматических правил того языка, на котором создается текст. Для письменной речи характерно использование книжного (литературного) языка. На письме возможно использование различных типов предложений (бессоюзных, сложноподчиненных, сложносочиненных, простых). Письменная речь требует обязательной предварительной подготовки, а также последующего ее редактирования.
Как мы видим, устная и письменная речь являются тесно взаимосвязанными. Однако не следует забывать о некоторых их различиях.
В настоящее время можно выделить в некоторой мере три типа речи – устная, письменная и речь соцсетей. Последняя представляет собой синтез устной и письменной речи. Именно она может отражать и использовать абсолютно все особенности устной речи, так как, даже если собеседники незнакомы, четкое следование правил не относится к формам интернет-общения. Оно подразумевает непринужденность и простоту.
Собственно письменная речь является фиксацией речи устной. Однако не во всех случаях возможно дословное перенесение устного текста в печатный текст. Это допустимо в тех случаях, когда автор показывает жизнь обычных людей, деревенских жителей или же в ситуации, когда при помощи элементов устной речи необходимо подчеркнуть какие-либо особенности на письме. Т.е., исходя из этого, мы делаем вывод, что отражение устной речи в письменной допустимо исключительно в художественных текстах, и изредка в публицистических статьях, и в тех случаях, когда оно оправдывается контекстом (в настоящий момент публицистические статьи, по сути, относятся к типу интернет-общения, поэтому в них допустимо использование некоторых особенностей устной речи).
Во всех остальных случаях (официально-деловой стиль, научные тексты) использование элементов устной речи в письменной является недопустимым.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: