Все ГДЗ

Упражнение 571 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 571 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 571 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ

ГДЗ #2

Картинка ГДЗ - Упражнение 571 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 2
571. Прочитайте отрывок из повести «Белый пароход» известного русского и киргизского писателя Чингиза Айтматова.
Старика Момуна, которого многомудрые люди прозвали Расторопным Момуном, знали все в округе, и он знал всех. Прозвище такое Момун заслужил неизменной приветливостью ко всем, кого он хоть мало-мальски знал, своей готовностью всегда что-то сделать для любого, любому услужить. И однако усердие его никем не ценилось, как не ценилось бы золото, если бы вдруг его стали раздавать бесплатно. Никто не относился к Момуну с тем уважением, каким пользуются люди его возраста. С ним обходились запросто. Ему поручали резать скот, встречать почётных гостей и помогать им сходить с седла, подавать чай, а то и дрова колоть, воду носить.
Сам виноват, что он Расторопный Момун.
Вот такой он был. Расторопный Момун!
И старый, и малый были с ним на «ты», над ним можно было подшутить — старик безобидный; с ним можно было и не считаться — старик безответный. Не зря, говорят, люди не прощают тому, кто не умеет заставить уважать себя. А он не умел.
Он многое умел в жизни. Плотничал, шорничал, скирдоправом был; когда был ещё помоложе, такие в колхозе скирды ставил, что жалко было их разбирать зимой: дождь стекал со скирды, как с гуся, а снег крышей двускатной ложился. В войну трудармейцем в Магнитогорске заводские стены клал, стахановцем величали. Вернулся, дома срубил на кордоне, лесом занимался. Хотя и числился подсобным рабочим, за лесом-то следил он, а Орозкул, зять его, большей частью по гостям разъезжал. Разве когда начальство нагрянет — тут уж Орозкул сам и лес покажет, и охоту устроит, тут уж он был хозяином. За скотом Момун ходил, и пасеку он держал. Всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил Момун, а заставить уважать себя не научился.
Да и наружность Момуна была вовсе не аксакальская. Ни степенности, ни важности, ни суровости. Добряк он был, и с первого взгляда разгадывалось в нём это неблагодарное свойство человеческое. Во все времена учат таких: «Не будь добрым, будь злым! Вот тебе, вот тебе! Будь злым», — а он, на беду свою, остаётся неисправимо добрым. Лицо его было улыбчивое и морщинистое-морщинистое, а глаза вечно вопрошали: «Что тебе? Ты хочешь, чтобы я сделал для тебя что-то? Так я сейчас, ты мне только скажи, в чём твоя нужда».
Нос мягкий, утиный, будто совсем без хряща. Да и ростом небольшой, шустренький, старичок, как подросток.
На что борода — и та не удалась. Посмешище одно. На голом подбородке две-три волосинки рыжеватые — вот и вся борода.
То ли дело — видишь вдруг едет по дороге осанистый старик, а борода как сноп, в просторной шубе с широким мерлушковым отворотом, в дорогой шапке, да ещё при добром коне, и седло посеребрённое — чем не мудрец, чем не пророк, такому и поклониться не зазорно, такому почёт везде! А Момун уродился всего лишь Расторопным Момуном. Пожалуй, единственное преимущество его состояло в том, что он не боялся уронить себя в чьих-то глазах. (Не так сел, не то сказал, не так ответил, не так улыбнулся, не так, не так, не то...) В этом смысле Момун, сам того не подозревая, был на редкость счастливым человеком.
Многие люди умирают не столько от болезней, сколько от неуёмной, снедающей их вечной страсти — выдать себя за большее, чем они есть. (Кому не хочется слыть умным, достойным, красивым и к тому же грозным, справедливым, решительным?..)
А Момун был не таким.
Были у Момуна свои беды и горести, от которых он страдал, от которых он плакал по ночам. Посторонние об этом почти ничего не знали.
1. О чём этот текст? Какую проблему поднимает автор? Сформулируйте её.
2. Какие лексические, морфологические, синтаксические средства языка подтверждают принадлежность этого текста к языку художественной литературы?
3. Какими выразительными средствами языка рисует портрет старика Момуна Чингиз Айтматов? Назовите их и приведите примеры из текста.
4. Напишите отзыв на этот текст, выскажите своё отношение и к герою повести, и к проблеме, поднятой автором.
5. Напишите сочинение на тему «Если бы все люди относились друг к другу с уважением».
1. Основная проблема, затронутая автором текста – человека судят по его внешнему виду. Однако зачастую внешний вид слишком обманчив. Человека, который готов любому оказать помощь, приветлив и добр ко всем, не ценят и не уважают всего лишь из-за того, что его внешность не соответствует людскому представлению о том, какой человек достоин уважения.
4. Данный текст представляет собой отрывок из повести Чингиза Айтматова «Белый пароход». Конкретно данный текст посвящен деду Момуну.
В отрывке автором затронута очень важная проблема – человек, который действительно заслуживает уважения и почестей от соседей, а также иных, имеющих с ним дело, людей, не получает его. Айтматов раскрывает данную проблему через характеристику Момуна.
Главный герой текста имеет внешность и характер, которые прямо не соответствуют его внутреннему состоянию. Рассмотрим подробнее. Дед Момун был безотказным, помогал каждому, не прося ничего взамен, и казалось бы, его должны были уважать и почитать все жители деревни. Однако на практике все не так. А проблема, согласно автору, только в том, что Момун имеет непримечательную, и даже странноватую, внешность. «Да и наружность Момуна была вовсе не аксакальская. <…> Нос мягкий, утиный, будто совсем без хряща. Да и ростом небольшой, шустренький, старичок, как подросток. На что борода – и та не удалась. Посмешище одно. На голом подбородке две-три волосинки рыжеватые – вот и вся борода».
В этом заключается основной конфликт текста – тот, кто действительно заслуживает уважения и признания, его не получает на основании каких-то стереотипов о том, как должен выглядеть действительно влиятельный человек.
5. Проблема уважения людей друг к другу стояла остро во все времена. В настоящее время этой проблеме уделяется особое внимание. Не в последнюю очередь это связано с изменением устройства мира, а также с улучшением уровня жизни каждого человека.
?
Многие пережитки прошлого дошли и до современности, однако сейчас они выглядят по меньшей мере глупо. Например, принято уважать старших, тех, кто выше тебя по должности и т.п. и т.д. Однако разве уважения не требуется каждому человеку, вне зависимости от его возраста и положения в обществе? Почему-то считается, что с подростками можно обращаться пренебрежительно, люди не видят ничего странного в том, чтобы мусорить в общественных местах или же хамить незнакомому человеку.
В подобном отношении к другим прежде всего проявляется неуважение к себе. Уважения достоин каждый человек, и не важно, насколько кто-то выше в обществе или личное отношение к другому. Уважения также заслуживает и чужое мнение. Почему-то, особенно в странах СНГ, не принято считаться с чужим мнением, если оно не совпадает с твоим. Но нельзя забывать, что каждый человек индивидуален, у него своя жизнь и свои взгляды на нее. Необходимо учиться не только слушать, но и слышать другого. Если вы не согласен с чужой точкой зрения, то не нужно навязывать человеку свою. Прояви уважение к его мнению.
Каждый человек – индивидуален. Он – личность. И это необходимо понять каждому человеку. Все мы разные, и все заслуживаем уважения.
Сочинение «Если бы все люди относились друг к другу с уважением»
Уважение ? это основа человеческих взаимоотношений. Среди людей распространено мнение о том, что уважать нужно только тех людей, кто занимает определенный статус или должность. На самом деле, уважения достоин каждый человек, независимо от возраста, религии и пола. Именно человеку свойственны понятия чести, справедливости, достоинства и доброты.
Уважение к людям должно проявляться не только с помощью поступков, но и мыслей. Ведь именно положительные мысли и внутреннее уважение к окружающим ведет к истинному успеху личности.
Я считаю, что умение уважать других, должно развиваться с самого детства. Ребёнок должен уважительно относиться ко всем окружающим людям: родителям, родственникам и друзьям. Самые главные люди, которые достойны уважения – это родители, и если ребенок научится уважать их, то он будет уважать всех окружающих людей
Но, кроме уважения окружающих, человек должен уважать и самого себя. Если вы будете любить и уважать себя, то другие тоже последуют вашему примеру.
Уважение к себе – это основа целостного развития личности. В жизни всегда будут люди, которым вы можете не понравиться, несмотря на это, нужно стараться сохранить собственное самоуважение и достоинство.
В первую очередь, человек должен верить в самого себя и иметь здоровую самооценку. Ведь человек это зеркало - люди будут уважать только тех, кто сам уважает себя.
Помните, что ваш успех и счастье заключается в уважении человеческой личности, ведь именно уважение является основой гармоничных отношений в жизни, обществе, семье и дружбе.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: