Все ГДЗ

Вопросы для повторения 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку - ответы

Картинка ГДЗ - задания Вопросы для повторения 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Вопросы для повторения 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 1
Еще ГДЗ
1. В чём основное различие многозначных слов и омонимов? Как это различие отражается в толковых словарях?
2. Перечислите признаки сходства и различия слова и фразеологической единицы. Аргументируйте ответ. Приведите примеры.
3. Почему диалектные слова и жаргонизмы не входят в состав литературного языка? С какой целью они могут использоваться в художественных произведениях? Приведите примеры.
1. Омонимы – разные слова, имеющие одинаковое звучание и написание, однако обладающие различным лексическим значением, не имеющим между собой ничего общего. В свою очередь, многозначные слова имеют несколько лексических значений, связанных между собой по смыслу.
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова.
Многозначное слово:
Лента – 1. Узкая полоса ткани, по продольным краям закрепленная тонкой кромкой. Например: шелковая, репсовая, бархатная лента. Пояс, бант из ленты. 2. Длинная узкая полоса из какого-нибудь материала. Например: бумажная лента; изоляционная лента; кинематографическая лента (кинопленка). 3. То же, что и фильм. Например: документальная лента.
Омоним:
Ключ (1) – 1. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания запирания замка. Например: запереть на ключ. 2. Приспособление для отвинчивания или завинчивания, откупоривания, приведения в действия механизма. Например: ключ для часов; гаечный ключ. 3. перен. То, что служит для разгадки, понимания чего- нибудь, овладения чем-нибудь. Например: ключ к разгадке тайны. 4. Знак в начале ноткой строки, определяющий высоту нот (спец.) Например: музыкальный ключ, скрипичный ключ. 5. Верхний камень, замыкающий свод сооружения (спец.). 6. В царской России: отличительный знак камергера в виде золотого ключа, носимого на фалде мундирного фрака или на тали фрака либо мундира. Например: камергерский ключ.
Ключ (2) – Вытекающий из земли источник, родник. Например: В овраге бьют ключи. Бить ключом (вытекать стремительной струей). Жизнь бьет ключом (перен: кипит во 2-м значении).
?
2. Сходство фразеологической единицы и слова в том, что оба они являются готовыми единицами языка, могут быть как однозначными, так и многозначными; имеют синонимы, антонимы, омонимы. Различие слов и фразеологических единиц: структурные (фразеологизмы состоят из слов, а слова – из морфем); слово имеет одно ударение, фразеологизм – не менее двух; слова, входящие в состав фразеологизма, утрачивают свое первоначальное значение. Кроме того, слова являются стилистически нейтральными в то время как фразеологизмы обладают неким отношением к высказываемому.
3. Диалектизмы и жаргонизмы относятся к разговорной лексике, т.е. такой речи, на которой разговаривают жители определенной местности (диалектные слова), так и определенного рода деятельности (жаргонизмы). Как правило, для диалектизмов и жаргонизмов в литературном языке имеются синонимы. Однако не следует забывать, что жаргонизмы зачастую могут обозначать какие-либо термины, понятные только определенному кругу людей.
В художественных произведениях они используются тогда, когда требуется показать среду, в которой живут люди; живую речь.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: