Все ГДЗ

Упражнение 135
ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 135 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку
Картинка ГДЗ - задания Упражнение 135 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 135 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
135. О Л. Толстом и его творчестве писали многие литературоведы, критики, писатели, общественные деятели. Сделайте выписки из фрагментов статьи В. Лакшина «Черты великого эпоса («Война и мир»)». Старайтесь выписывать то, что расширяет, углубляет ваши представления о Толстом и его романе. Полностью прочитать эту статью вы сможете в книге В. Лакшина «Пять великих имён».
«Без ложной скромности — это, как «Илиада», — говорил Толстой о «Войне и мире» Горькому.
Толстой не тешит своё тщеславие, он просто определяет жанр. Большой эпос6, народная эпопея6 — вот что стоит перед его глазами образцом для сравнения.
Смелое воображение и точное знание, живое предание и интуиция художника, пережитый сердцем опыт и огромное наследие культуры потребны были, чтобы возник этот литературный феномен6 — «Война и мир».
Толстой говорил, что, прежде чем начать работу, ему важно, чтобы под ногами у него выросли подмостки.Кроме первостепенных жизненных впечатлений, душевных поисков и дум, всегда важны подмостки литературные.
Готовясь к созданию «Войны и мира», Толстой открыл для себя Гомера. «Вот оно! чудо», — записал он в дневнике. Это было в конце 50-х — начале 60-х годов. Реже отмечают, в круге его чтения в годы, прямо предшествовавшие созданию «Войны и мира», оказались и русские былины. <...>
Толстой эпичен и оттого, что он подкупающе серьёзен. Он поднимается сам и поднимает нас от быта, от мелочи и пыли дня к тому, что определяет содержание всей жизни человека, составляет тайный смысл истории и мерит всякое живое существо масштабом вечности. <...>
Огромно его недовольство собой, внутренний счёт к своей душе. Этой напряжённой духовностью он вернее любых проповедей обращает нас, читателей, к главному — вопросу о смысле своей жизни, не потакает6 безволию души и запрещает человеку измельчиться, пойти в обход, растратиться на пустяки. Мерой серьёзности, крупности духовных забот, какими он обременяет своих любимых героев, он напоминает о чём-то важнейшем и порою вызывает стыд за себя.
Пьер Безухов, князь Андрей — это правдоискатели, и только оттого они и могли стать главными героями толстовской эпопеи. <.„>
В умении проникнуть в человеческую душу, удержавшись от острой субъективности6, новизна и сила реализма Толстого. Он, конечно, резко пристрастен в отношении главных мыслей, идей своего творения. Но, заглянув в чужую душу, чувствует себя не вправе быть тенденциозным6, его задача — взять характер изнутри, в его логике, в его психологии.
«Стихийность», защищаемая Толстым, как исконное доброе свойство души и чувств, сказалась и в психологическом строе романа, в изображении «частных лиц». «Стихийное» — главная прелесть Наташи Ростовой, — её искренность, близость к природе, родной почве.
Толстой считал важнейшим психологическим «узлом» романа порыв страсти Наташи к Анатолю Курагину. И не оттого лишь, что героиня получает нелёгкий жизненный урок. Здесь вырвалась наружу сила жизни — непредсказуемой, незапланированной наперёд.
Наташа объясняет свою антипатию к Долохову; «У него всё назначено, а я этого не люблю». Она не терпит в людях сухого расчёта, заранее навязанного взгляда, — её чувство открыто навстречу жизни. В этом её незащищённость, но и её сила. <...>
В художественных сценах «Войны и мира» — ощущение единственного мига, совершающегося сейчас, переживаемого и не отгоревшего. Не воздыхание, не элегия, а страсть. Не воспоминание, а живое переживание и действие.
Героев Толстого молодое счастье жить, чувствовать заполняет до краёв, порой до слёз, до судороги в горле. Толстой — это величайшие метания духа и огромное здоровье натуры художника. Это радость, как норма бытия.
Возрождается убитая, казалось, горем и стыдом Наташа Ростова, и улыбка на её лице медленно проступает навстречу Пьеру, «как отворяется заржавленная дверь». Но, может быть, ещё ярче другое толстовское сравнение оживающей души Наташи с молодой травой, победной силой природы. «Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим её душу, уже пробивались тонкие, нежные, молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее её горе, что его скоро будет не видно и незаметно. Рана заживала изнутри».
Великий эпос — «Война и мир», напоминает человеку всегда, человеку, вдруг поникшему под ношей обстоятельств или безрадостных впечатлений дня, будничной усталости: жизнь огромна, её проявления и дары неожиданны, завтра может случиться нечто хорошее, о чём и не ведаешь сегодня. Даже в дурном часто есть смысл, сразу нами не разгаданный, от которого идёт дорога к добру. И вообще — дар жизни есть радость. Радость любви, семьи, победы, высокой думы, природы, воздуха, неба над головой в голубой день...
С таким чувством расстаёмся мы с героями Толстого в этой великой, нестареющей книге.
1. Признаки какого стиля наиболее ярко проявляются в этом тексте?
2. Найдите простые осложнённые предложения и укажите, чем они осложнены.
3. На примере одного из абзацев покажите смысловые отношения между предложениями.
4. Подготовьте устное сообщение на основе сделанных выписок.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Власенков. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: