Все ГДЗ

Упражнение 274
ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 274 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку
Картинка ГДЗ - задания Упражнение 274 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 274 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
274 Проанализируйте стихотворения Б. Пастернака. В чём вы видите своеобразие их художественной формы? Как лексические средства передают: а) колорит эпохи; б) основную идею автора?
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА
Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями тёплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи
И зёрнышек проса,
Смотрели с утёса
Спросонья в полночную даль пастухи.

Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звёзд.

А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.

Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочёта
Спешили на зов небывалых огней.

За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.

И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали всё пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Всё будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все ёлки на свете, все сны детворы.

Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Всё великолепье цветной мишуры...
...Всё злей и свирепей дул ветер из степи... ...
Все яблоки, все золотые шары.

Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнёзда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
— Пойдёмте со всеми, поклонимся чуду, —
Сказали они, запахнув кожухи6.

От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.

Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Всё время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.

По той же дороге, чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.

У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
— А кто вы такие? — спросила Мария.
— Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести вам обоим хвалы.
— Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюды, лягались ослы.

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звёзды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потёмках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.
1. Сопоставьте изображение Марии с младенцем и паломников у пещеры. Какие изобразительные средства автор использует для их описания?
2. Дайте описание неведомой звезды. Раскройте символический смысл заключительной строфы (письменно).
3. Какова ритмическая организация стихотворения, преобладающая стиховая интонация?
ГАМЛЕТ
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске
Что случится на моём веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идёт другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.
1. Изложите письменно своё понимание этого стихотворения.
2. Как, в каких словах выражена тема Божественного предначертания человеческого пути?
3. Что в этом коротком стихотворении от Евангелия, что от шекспировского Гамлета, а что от личной жизни автора?

Все эти средства выразительности призваны автором для того, чтобы показать то, что действие стихотворения происходит в давние времена. Они подчеркивают библейский мотив эпохи и события.
Основная тема стихотворения – победа жизни над смертью. Благодаря художественным средствам Пастернак демонстрирует постепенную смену кладбищенской тематики в начале стихотворения появлением новой жизни в конце. Также этому служит антитеза между неземным, возвышенным (рождественская звезда, ангелы, младенец) и земным (овцеводы, ругались со всадниками пешеходы; ревели верблюды). Основной смысл данной антитезы – показать, что чудо может произойти и в реальной, совершенно обычной жизни.
1. Противопоставление младенца пастухам – один из основных мотивов стихотворения. Для описания младенца Пастернак использует эпитеты (сияющий), сравнение (как месяца луч в углубленье дупла). Для описания пастухов используются более приземленные описания: эпитеты (малорослей), сравнения (следы, как на пламя огарка), метафора (несметный сброд).
2. Звезда в стихотворении, наравне с младенцем и паломниками, является ключевым символом. Она символизирует собой новую эру, рождение новой жизни. Ее появление мы видим через видение пастухов – для них Вифлеемская звезда является гостьей, пришедшей также увидеть младенца.
Изображение звезды дается через градацию. Пастернак описывает ее сияние, становящееся все ярче и ярче, посредством ее сравнения с предметами быта (застенчивей плошки, пламенела, как стог; как отблеск поджога, как пожар). Однако она не представляет опасность, она – символ нового мира.
3. Стихотворение написано амфибрахием и поделено на пять композиционных частей: тема младенца и рождественской звезды (кольцевая композиция); поклонение волхвов; пастухи и ангелы, идущие на поклонение (перекрестная и кольцевая рифма); собственно поклонение (кольцевая композиция); конечная цель паломничества и явление звезды (перекрестная рифма).
Гамлет
Фарисейство – лицемерие.
1. Основная тема стихотворения – образ лирического героя, который готов вести борьбу за свою свободу, справедливость и свое будущее. Стихотворение посвящено нравственному выбору человека. Что он выберет: жить не свою жизнь, быть удобным для общества, или же вечную борьбу за свою позицию, связанную с вечными трудностями и травлей со стороны общества, которое отвергает всех, кто хоть как-то выбивается из привычного образа жизни. Смысл жизни человека – вечный выбор между тем, как должно и тем, что хочет он сам.
?
2. Тема Божественного предначертания человеческого пути выражена в следующих строках: Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси.
Это фраза из Евангелия. Ее говорит Иисус в минуту сомнения в своих силах и деяниях.
3. От Евангелия: противопоставление главного героя лжи, в которой погряз мир. Он единственный противостоит ей.
От шекспировского Гамлета – тема фальши, игры роль в жизни, как на сцене. Как и Гамлет, лирический герой задается вопросом, кто режиссирует его жизнь: Бог, дьявол, судьба или история. Стоит ли смириться со своей судьбой или же бороться против неудовлетворительных обстоятельств.
От личной жизни Пастернака: борьба лирического героя с обществом, которое чуждо ему, отражает судьбу Пастернака, который был подвергнут травле как со стороны правительства, так и со стороны других писателей.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Власенков. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: