Все ГДЗ

Упражнение 390
ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 390 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку
Картинка ГДЗ - задания Упражнение 390 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 390 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку Вариант 1
Еще ГДЗ
390. Спишите отрывок из повести «Школьный вальс, или Энергия стыда» Ф. Искандера, определите стиль и тип речи.
Александра Ивановна ... Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на неё повезло, так(же) необходима и естествен(?)а, как и первая любовь вообще?
Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом (нераздельно слились два чу(?)ства — любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.
Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или (не)сколько реже что-нибудь из современной, детской, чаще всего (анти)фашист..кой литературы.
Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сла..чайших п..реживаний. Если в области духа есть чу(?)ство семейного уюта, то я его (в)первые испытал (во)время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.
Помню, (во)время чтения книги Александра Ивановна заб..лела, и её три дня заменяла другая учительница. На последн..м уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услыш..ли её голос, нас охв. .тили ужас и отвращение. Это было совсем, совсем не то! Видно, она и сама это почу(?)ствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то и..кус(?)твенной злой дерзостью. Она закрыла книгу и больше не пыталась нам её читать.
Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чуж..родность её чтения. Конечно, тут и любовь к нашей учительн..це, и привычка слышать именно её голос сказались. Но было и ещё что-то. Этим препятствием была сама времен(?)ость этой учительницы с нами. Книга нам рас(?)казывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспр..нималась как наша веч(?)ная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два её у нас (не)будет. Но мы об этом (не)задум..вались, это было слишком д..леко.
1. Сформулируйте и запишите одну из проблем, поставленных автором текста.
2. Выпишите из текста примеры изобразительно-выразительных средств, характерных для данного стиля речи.
3. Как бы вы ответили на вопрос, сформулированный автором в первом абзаце?

Текст рассказывает отдельный эпизод из жизни автора (повествование ведется от первого лица, что характерно для художественного стиля) и имеет личный взгляд на происходящее. В тексте большое количество художественно-изобразительных средств, а также вводных слов и словосочетаний.
1. Почему для каждого школьника первая учительница играет такую важную роль в жизни?
2. Изобразительно-выразительные средства:
- эпитеты (сладчайших; мурлыкающая тишина, искусственной злой)
- сравнения (как минуты сладчайших переживаний, как наша вечная учительница)
- метафоры (мурлыкающая от удовольствия тишина, чужеродность чтения)
- риторическое восклицание: Это было совсем, совсем не то!
3. Любовь к первой учительнице – это не столько любовь как таковая, сколько проявление уважения, смешанного с чувством признательности к человеку, который должен привить детям любовь к учебе и науке в целом. Ее нельзя сравнить с первой любовью. Ведь есть большое число школьников, для которых первая учительница является страшным кошмаром, и они абсолютно не горят желанием вспоминать о ней – не то что проявлять какие-либо чувства.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Власенков. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: