Все ГДЗ

Упражнение 392dop
ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 392dop ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 392dop ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
392. К какой разновидности национального русского языка относится данный текст и какие другие разновидности языка используются в первом, втором и третьем отрывках текста (запишите их)? Свои выводы подтвердите анализом отрывков: выявите единицы языка (слова, словосочетания, обороты речи, предложения) — разговорные, просторечные, диалектные.
I. Та Матёра и не та: постройки стоят на месте только одну избёнку да баню разобрали на дрова всё пока в жизн.. в действии (по)прежнему гол..сят петухи ревут к..ровы трезвон..т с..баки а уж повяла деревня видно что повяла как подрублен(?)ое дерево откор..нилась сошла с привычного хода. Всё на месте да не всё так гуще и нахальней полезла кр..пива мёртво застыли окна в опустевших избах и растворились в..рота во дворы их для порядка закрывали но какая(то) нечистая сила снов., и снов., их открывала чтоб сильнее сквозил., скрипело да хлопало пок..сились заборы и прясла6 почернели и похилились стайки6 ..мбары навесы без пользы валялись жерди6 и доски поправляющая подлаживающая для долгой службы хозяйская рука больше не приписалась к ним. Во многих избах было (не)белено (не)прибрано и ополовинено что-то уже увезено в новое жильё обнаружив угрюмые пошарпан(?)ые углы и что-то оставлен(?)о для нужды потому что и сюда ещё нае(?)жать и здесь к..лупаться. А постоянно ост..вались теперь в Матёре только старики и старухи они смотрели за огородом и домом ходили за ск..тиной возились с ребятишками сохраняя во всём жилой дух и оберегая деревню от излишнего запустен..я.
II. Старуха Дарья высокая и поджарая на голову выше с..дящей рядом Симы чему-то согласно к..вала уставив в стол строгое бе..кровное лицо с провалившимися щёками.
(Не)смотря на годы была старуха Дарья пока на своих ногах владела руками справляя посильн..ю и всё-таки немаленькую работу по хозяйству. Теперь вот сын с невесткой на нов..селье наезжают раз в неделю а то и реже и весь двор весь огород на ней а во дворе корова тёлка быч..к с зимнего отёла п..р..сёнок курицы собака. Наказано было правда старухе когда не сможет или зан..может обращаться за помощью к соседке Вере но до этого ещё не дошло, Дарья справлялась сама.
Только что заступил июнь подряд гуляли ясные солнечные дни едва прерываемые короткими сумеречными ночами.
Жары на острове посреди воды не бывает (по)вечерам когда затихал ветерок и от нагретой земли исходило тёплое парение такая наступала кругом благ..дать такой покой и мир так густо и свежо с..яла перед глазами зелень ещё более приподнявшая возвысившая5 над водой остров с таким чистым весёлым перезвоном на камнях катилась Анг..ра и так всё казалось прочным вечным что (н..)(во)что н.. верилось н.. в переезд ни в зат..пление ни в рас(?)тавание.
III. Утром подымусь вспомню со сна... ой сердце упрётся не ходит рассказ..вала старуха Настасья Господи!.. А Егор пла-ачет плачет. Я ему говорю Ты не плачь Егор не надо а он Как мне н.. плакать Настасья как мне н.. плакать Так и иду с каменным сердцем ходить уб..раться. Хожу хожу вижу Дарья ходит Вера ходит Домнида и вроде отпуст..т маленько привыкну. Думаю а может попужать нас только хочут а ничё не сделают.
Чё нас без пути пужать спрашивала Дарья А чтоб непужаных не было.
(В. Распутин)
1. Составьте схему последнего предложения в тексте II.
2. Выявите и прокомментируйте художественные детали отрывков, изобразительно-выразительные средства.
3. На основе содержания последнего абзаца второго отрывка раскройте противоречие между покоем мирной жизни человека и могучей поступью технического прогресса. Как разрешить это противоречие? Напишите об этом.

3. С развитием общества и соответствующим ему научным и техническим ростом, человеку нужны были все больше и больше ресурсов земли. Однако зачастую при этом не учитывалось, что эти ресурсы не бесконечны.
Наряду с положительным воздействием роста технического прогресса на жизнь общества (улучшение условий труда, повышение продуктивности сельского хозяйства, открытие новых видов энергии, уменьшение смертности, рост продолжительности жизни) он крайне негативно повлиял на окружающий мир. В частности, затопление деревень, вырубка лесов привели к нарушению равновесия в природе: исчезли многие виды животных и растений, загрязнена большая часть водоемов да и в целом поверхности планеты, глобальное потепление. И с годами эта ситуация только ухудшалась.
Для того, чтобы разрешить данное противоречие, необходимо полностью изменить образ жизни человека, что на данный момент представляется невозможным. В современном мире наиболее негативное воздействие на природу идет со стороны стран третьего мира, преимущественно сосредоточенных в Азии. И даже если страны 1 и 2 мира начнут кардинально менять образ жизни современного общества, это практически никак не скажется на улучшении состояния окружающего мира.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Власенков. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: