Все ГДЗ

Проверь себя Глава 2
ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку - ответы

Картинка ГДЗ - задания Проверь себя Глава 2 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку
Картинка ГДЗ - задания Проверь себя Глава 2 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Проверь себя Глава 2 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
1. Грамматическое значение слова – это его грамматическая характеристика, которая выражается посредством грамматических средств. К ним относятся значения рода, падежа, склонения, спряжения, вида и т.п.
Лексическое значение слова – это смысл слова, то понятие, которое выражается посредством его употребления. Слова, имеющие лексическое значение, называются полнозначными, или самостоятельными. К ним относятся существительные, прилагательные, числительные, глаголы, наречия и местоимения.
2. Слова могут быть как однозначными, так и многозначными. Однозначные – это слова, у которых есть только одно лексическое значение. (Например: фломастер, существительное, учить) В противоположность им, многозначными называются слова, имеющие два или более значения (Например: актер, звезда, лист, играть).
Также слова могут иметь прямое и переносное значение. Слова, которые напрямую соотносятся с тем объектом, предметом или действием, которые они называют, употребляются в прямом значении. Прямое значение –это основное лексическое значение слова, не имеющее дополнительных оттенков. (Например: Трава на поле была зеленого цвета).
Переносное значение – это производное значение, возникающее на основе сходства предметов или их признаков и функций. (Например: золотой кулон (прямое значение) – золотые руки (т.е. такие, которые могут сделать все, т.е. имеют ценность золота).
3. Омонимы – это слова, одинаковые по написанию или звучанию, но имеющие различное лексическое значение
Омонимы могут быть полными и неполными. Полные омонимы – это слова одной части речи, имеющие одинаковое написание и звучание, но имеющие различное значение (Ключ – стержень для отпирания замков; ключ – родник).
К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы. Это такие слова, которые совпадают в звучании не во всех грамматических формах.
Омографы – слова, которые пишутся одинаково, но имеют различное звучание и лексическое значение. (зам`ок (для закрытия двери) – з`амок (дворец)
Омофоны – одинаково звучащие слова, но имеющие различное написание и значение. (Изморозь (разновидность инея) – изморось (мелкий дождь).
Омоформы – совпадение звучания отдельных форм слова. (Печь (существительное) – печь (глагол).
4. Паронимы – это однокоренные слова, близкие по звучанию, но имеющие различное значение (одеть – надеть). Отличие паронимов от омонимов состоит в том, что паронимы являются однокоренными словами, отличными в словообразовании, но обозначающими синонимичные, или близкие по значению, понятия. В основе же омонимии лежит случайность в образованно одинаковых форм и произношения.
5. Синонимы – это слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, но имеющие близкое лексическое значение. (Сонный – вялый – неторопливый – замученный).
Синонимы могут быть лексическими, стилистическими, семантическими, словообразовательными и контекстуальными.
Словообразовательные синонимы – это однокоренные производные слова, имеющие близкое значение. (побить – перебить).
Лексические синонимы – это синонимы, которые различаются по своему звуковому составу, но означают одно и то же понятие. (идти – шагать – семенить – маршировать).
Семантические синонимы – это синонимы, отличающиеся оттенками значения. (разрушать – ломать – крушить – громить).
Стилистические синонимы – это такие синонимы, которые относятся к различным стилям речи, но имеют сходное значение. (провинция – деревня – глухомань – у Черта на куличках).
Контекстуальные синонимы – это слова, приобретающие сходное значение только в условиях определенного контекста. Они не столько называют, сколько характеризуют предмет или действие. Например, в художественной литературе синонимом глагола «сказал» выступают глаголы «отчеканил, бросил, вякнул, выдал».
6. Антонимы – это слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение. (добро – зло, горе – радость).
Контекстуальные антонимы – это слова, приобретающие противоположное значение в определенном контексте. Обычно они являются авторскими.
7. Профессионализмы – это слова или выражения, используемые в речи той или иной группы людей. Они чаще всего используются в качестве аналогов соответствующих понятий. Например, руль (машины) – баранка.
Термин – это слово или сочетание слов, используемое для выражения специальных понятий из какой-либо области науки, техники искусства, культуры и т.п. Например, префикс – морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов.
8. Архаизмы – это устаревшие слова, вышедшие из активного употребления, но имеющие аналоги в современной лексике. (Например. Око – глаз, лобызать – целовать, глаголить – говорить).
Историзмы – это слова, называющие предметы, которые исчезли из повседневной действительности и не имеющие аналогов в современной лексике. Например, царь, приказ (как государственное учреждение), ямщик, палица, верста.
Неологизмы – новые слова, созданные для обозначения новых предметов или для выражения новых понятий. Например, в последние годы вошли в активную лексику такие неологизмы, как блог, блокбастер, гуглить, дедлайн, фрилансер, интернет, инфляция, миллениал, онлайн.
9. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания двух или более слов, имеющие образное значение. В контексте фразеологизма слова утрачивают свое первоначальное значение. Например: играть на нервах, висеть на волоске, на скорую руку, слово в слово.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Власенков. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: