Все ГДЗ

Упражнение 19 по русскому языку
ГДЗ Разумовская Львова 7 класс - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 19 по русскому языку ГДЗ Разумовская Львова 7 класс

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 19 по русскому языку ГДЗ Разумовская Львова 7 класс Вариант 1
Еще ГДЗ
19. 1. Сравните два отрывка из повести В. П. Катаева «Белеет парус одинокий».Что общего у этих двух текстов и чем они различаются? (Сравните их тему, стиль и тип речи.)
1) Матрос вырвался и побежал по палубе, увёртываясь и виляя между корзинами, ящиками, людьми. За ним бежал усатый...
Они, один за другим, нырнули в проход машинного отделения. Затем вынырнули с другой стороны. Пробежали вверх по трапу, дробно стуча подошвами и срываясь со скользких медных ступенек.
— Стой, держи! — кричал усатый, тяжело сопя...
Матрос со всего маху перепрыгнул через высокую крышку люка. Он увернулся от усатого, обежавшего её сбоку, вильнул, перепрыгнул через люк обратно и вскочил на скамейку. Со скамейки — на перила борта, схватился за флагшток кормового флага, изо всей силы шарахнул усатого рейкой по морде и прыгнул в море.
2) Петя раскраснелся и кричал на всю улицу, изображая страшную сцену в лицах:
— Тогда этот ка-ак вдарит его по морде щепкой с гвоздём!.. А тогда тот ка-ак закричит на весь «Тургенев»: «Сто-ой, сто-о-ой!..» А тогда этот ка-ак вскочит на перила да как соскочит в море, — баба?х! — аж только брызги полетели, высокие, до четвёртого этажа, честное благородное слово!
2. Какие формы глагола используются в первом и во втором текстах? Чем вызван выбор этих форм?
3. Подберите синонимы к выделенным глаголам и объясните, почему автор выбрал именно эти слова.
4.Какие языковые средства, характерные для каждого из стилей, вы заметили в первом и во втором текстах?
5.Найдите в первом тексте предложения с причастным и деепричастным оборотами. Объясните постановку знаков препинания.

1.
Эти фрагменты имеют общую тему.
Первый фрагмент: художественный стиль, повествование.
Второй фрагмент: разговорный стиль, описание
2.
В первом тексте используются глаголы только прошедшего времени, во втором – прошедшего и будущего. Это обуславливается использованием разных стилей речи.
3.
Вырвался – освободился; нырнули – прыгнули; вскочил – прыгнул; схватился – взялся; шарахнул – ударил.
Автор выбрал именно эти слова, т.к. они передают динамичность и экспрессию.
4.
В первом тексте используются тропы, характерные для художественного стиля: метафора, метонимия, эпитеты.
Во втором тексте используются языковые средства, характерные для разговорного стиля: использование просторечных предложений, местоимений, глаголов разных времен, восклицательных предложений.
5.
Предложения с причастным оборотом:
- Он увернулся от усатого, обежавшего ее сбоку, вильнул, перепрыгнул через люк обратно и вскочил на скамейку.

Предложения с деепричастным оборотом:
- Матрос вырвался и побежал по палубе, увертываясь и виляя между корзинами, ящиками, людьми.
- Пробежали вверх по трапу, дробно стуча подошвами и срываясь со скользких медных ступенек.
- Стой, держи! – причал усатый, тяжело сопя…

Палуба - горизонтальное перекрытие в корпусе судна.
Трап – лестница на судах (дощатый настил с поперечными рейками)
Люк – закрывающееся крышкой отверстие.
Борт – боковая стенка судна.
Флагшток – стоячий шест для флага.
Кормовой (флаг) – национальный флаг, поднимаемый на флагштоке в корме.
Эти слова объединяются в одну тематическую группу – профессионализмы в морском деле.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 7 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "ФГОС", которая была написана автором/авторами: Разумовская. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: