Все ГДЗ

Параграф 11 ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс по истории - ответы

Картинка ГДЗ - задания Параграф 11 ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс по истории

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Параграф 11 ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс по истории Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Презентация
Параграф 11. Повседневная жизнь и быт при Петре I.
Почему Пётр I стремился изменить традиции повседневную жизнь людей?
Петровские реформы способствовали формированию в России светского образа жизни и светской культуры, без которых не мог бы впоследствии появиться тип по-европейски образованного интеллигентного человека и гражданина — главное культурное достижение XVIII в.
Какие учебные заведения существовали в России до Петра I? Какие были созданы в его правление?
До Петра существовала Славяно-греко-латинская академия. Во время его правления были созданы: школа математических и навигационных наук, Артиллерийская школа, Медицинская школа, Инженерная школа, Морская академия.
1. Что изменилось в дворянской службе в эпоху Петра по сравнению с предыдущим временем?
Служба и в XVII в. была нелёгкой. Но теперь, помимо обычных боевых и походных тягот, дворянину надо было облачаться в «немецкий» мундир, усваивать приёмы «полкового строя» по новому уставу, заниматься ротным и полковым хозяйством, учить солдат. Самим им нужно было учиться артиллерийскому или инженерному делу и в соответствии с царскими указами стараться дать образование своим детям. Дворянин увольнялся с военной службы и тут же назначался на «статскую» — воеводой в провинциальный город, чиновником в новое учреждение или сборщиком подушной подати.
2. Какие перемены произошли во внешнем облике дворян?
Надо было носить «немецкий» кафтан и брить бороду — царский указ запрещал даже отставным дворянам под страхом штрафа и битья батогами ходить «с бородами и в старинном платье».
3. Опишите крестьянский быт XVIII в. Отметьте, как на него влияли происходившие в стране перемены.
Деревенская жизнь шла, как и прежде, согласно вековым обычаям и повторяющемуся кругу земледельческих работ. Пётр I пытался приучить крестьян убирать рожь косами и ткать широкие холсты. Но на практике ничего не изменилось: приёмы работ определялись местными условиями, а широкий холст нельзя было изготовить на обычном ткацком станке. Крестьянский мальчик с 8—9 лет приучался к крестьянскому труду, а девочки — прясть, вышивать, ткать, доить корову, стряпать. Община-«мир» регулировала порядок пользования землёй, разбирала ссоры односельчан, занималась раскладкой повинностей. Круговая порука заставляла самих крестьян преследовать тех, кто уклонялся от общих дел. Вся жизнь «мира» строилась на основе обычая: как молиться, как жениться, как справлять поминки, как сеять, как праздновать — всё это было определено традицией и проходило на виду и под контролем односельчан.
4. Что изменилось в жизни горожан в начале XVIII в., а что осталось по-прежнему?
В крестьянской и посадской среде известия о небывалых новшествах — «немецком» платье, отмене патриаршества, новых праздниках с участием женщин — воспринимались с осуждением, как нарушение «старины» и православного благочестия. Горожане по-прежнему держали лошадей, коров; обрабатывали свои огороды; гуляли на Рождество и Масленицу, водили хороводы на Троицу и развлекались кулачными боями.
5. Какие товары, появившиеся в России при Петре I, были неизвестны жителям страны раньше?
Неизвестны жителям были импортный тростниковый «Канарский» сахар и кофе, чай.
1. Какие новшества Петровской эпохи в документе не названы?
В документе не названо введение арабских цифр, введение кос, создание морского флота, перевооружение армии.
2. Составьте список петровских новшеств, сохраняющих актуальность для жителей современной России.
? юлианский календарь (летоисчисление от Рождества Христова)
? гражданский алфавит
? использование тростникового сахара, кофе, табака и чая, икры
1. Можно ли считать, что безмерное увлечение всем иноземным являлось неизбежным в годы петровских преобразований? Moгло ли быть по-иному? Свое мнение аргументируйте.
Я думаю, увлечение всем европейским было неизбежным, так как царь с детства тяготел ко всему европейскому, общался с иностранцами и находился в их обществе. Это привело мальчику интерес. Я не думаю, что могло быть по-иному, ведь многое идет из детства. Только если бы царь изначально не общался с европейцами, могло бы быть иначе.
2. Используя Интернет, подготовьте презентацию на тему «Мода Петровской эпохи».
3. Опишите в форме письма родным впечатления бедного провинциального дворянина, впервые попавшего на ассамблею.
Сегодня я впервые побывал на ассамблее у Петра. Все это немного непривычно. Залы большие и богатые, все обставлено дорого. Что меня удивило больше всего - присутствие девушек. Это так необычно наблюдать дам в мужской компании. Да и сами девушки сильно смущаются. Я думаю, со временем мы привыкнем к этому.
4. Докажите (с помощью текста параграфа), что модернизация Петра изменила и повседневную жизнь людей.
Нам сейчас трудно представить себе потрясение традиционно воспитанного человека Петровской эпохи, когда он, оказавшись в столице, видел непривычно прямые улицы, построенные по европейским образцам дома и в Летнем саду мог столкнуться с самим Петром Алексеевичем. В обиход дворян и богатых горожан вошёл европейский костюм: у мужчин — короткие штаны, камзол и кафтан с галстуком, башмаками, шляпой, париком; у дам — корсеты и платья с юбками на каркасах — фижмах, шарфы, веера, кружева, перчатки. В обстановке домов появились зеркала и гравюры, новая мебель — кровати, столики, табуреты, кресла, шкафы-кабинеты для бумаг; серебряная, оловянная и стеклянная посуда. Служба и в XVII в. была нелёгкой. Дворянину надо было облачаться в «немецкий» мундир, усваивать приёмы «полкового строя» по новому уставу, заниматься ротным и полковым хозяйством, учить солдат. Самим им нужно было учиться артиллерийскому или инженерному делу и в соответствии с царскими указами стараться дать образование своим детям. адо было носить «немецкий» кафтан и брить бороду — царский указ запрещал даже отставным дворянам под страхом штрафа и битья батогами ходить «с бородами и в старинном платье». А ещё надо было отмечать новые праздники, являться на маскарад, обучаться манерам.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 8 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "История России", которая была написана автором/авторами: Арсентьев, Данилов. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: