Упражнение 126 по русскому языку
ГДЗ Разумовская Львова 7 класс РосУчебник - ответы
ГДЗ #1
126 1. Прочитайте и спишите тексты, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Объясните слитное или раздельное написание не со словами разных частей речи.
1) В Крымских горах и на Кавказе когда (то) во множестве водились орхидеи. Красота и (не) защ..щё(н, нн)ость ч..дес(?)ных цветов сослужили им р..-ковую службу. (Не) умере(н, нн)ая охота «любителей» природы ведёт к их ма(с, сс)овому истреблению. (Не) которые из орхидей сегодня уже на гран., полного исчезновения. Другие ещё держ..тся но тоже нуждаются, ться) в самом бережном отношени... (В. Ветлина)
2) Жизнь каждого пр..надлежит Отечеству и (не) удальство а только исти(н, нн)ая храбр..сть пр..носит ему пользу. (П. Нахимов)
3) Ед..шь и вдруг вид..шь силуэт. Он (не) шевели(тся, ться) р..стёт и вы вид..те что это (не) человек а одинокий куст. (По А. Чехову)
2. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы, и объясните правописание этих слов.
3. Подчеркните грамматические основы сложных предложений.
4. По орфоэпическому словарику учебника проверьте, как произносится выделенное слово. Можно ли особенность произношения согласного перед е считать верным признаком иноязычного происхождения данного слова?
5. Объясните, как вы понимаете смысл высказывания знаменитого русского флотоводца, адмирала Павла Степановича Нахимова (1802—1855).
4. Слово орхидея может произноситься как орхи[дэ?]я и как орхи[д’э?]я. Особенность произношения твердого соглаcного Д можно считать верным признаком иноязычного происхождения данного слова, т.к. в русском языке есть тенденция смягчения согласных, стоящих перед е.
5. Чтобы принести пользу Отечеству, нужно быть храбрым на деле, а не на словах, тогда будет польза.
1) В Крымских горах и на Кавказе когда (то) во множестве водились орхидеи. Красота и (не) защ..щё(н, нн)ость ч..дес(?)ных цветов сослужили им р..-ковую службу. (Не) умере(н, нн)ая охота «любителей» природы ведёт к их ма(с, сс)овому истреблению. (Не) которые из орхидей сегодня уже на гран., полного исчезновения. Другие ещё держ..тся но тоже нуждаются, ться) в самом бережном отношени... (В. Ветлина)
2) Жизнь каждого пр..надлежит Отечеству и (не) удальство а только исти(н, нн)ая храбр..сть пр..носит ему пользу. (П. Нахимов)
3) Ед..шь и вдруг вид..шь силуэт. Он (не) шевели(тся, ться) р..стёт и вы вид..те что это (не) человек а одинокий куст. (По А. Чехову)
2. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы, и объясните правописание этих слов.
3. Подчеркните грамматические основы сложных предложений.
4. По орфоэпическому словарику учебника проверьте, как произносится выделенное слово. Можно ли особенность произношения согласного перед е считать верным признаком иноязычного происхождения данного слова?
5. Объясните, как вы понимаете смысл высказывания знаменитого русского флотоводца, адмирала Павла Степановича Нахимова (1802—1855).
4. Слово орхидея может произноситься как орхи[дэ?]я и как орхи[д’э?]я. Особенность произношения твердого соглаcного Д можно считать верным признаком иноязычного происхождения данного слова, т.к. в русском языке есть тенденция смягчения согласных, стоящих перед е.
5. Чтобы принести пользу Отечеству, нужно быть храбрым на деле, а не на словах, тогда будет польза.
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 7 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "РосУчебник", которая была написана автором/авторами: Разумовская. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Смотреть другие ГДЗ из этого учебника:
⭐7 класс; Русский язык; Разумовская; РосУчебник
⭐7 класс; Русский язык; Разумовская; РосУчебник