Все ГДЗ

Параграф 13-14 ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс по истории - ответы

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Параграф 13-14 ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс по истории Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Презентация
Параграф 13-14. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг. Крымская война 1853-1856 гг.
Каковы были основные мероприятия Николая во внешней политике? Чем они завершились?
Активная внешняя политика России, с одной стороны, расширяла границы империи и способствовала росту её влияния в различных районах мира, а с другой — вызывала желание крупнейших европейских держав ограничить пределы этого влияния. В этих условиях их открытое военное столкновение с Россией становилось неизбежным. Крымская война 1853—1856 гг. не только показала серьёзнейшее отставание российской армии от европейских, но и свидетельствовала о том, что необходимы перемены во всех сторонах российской жизни. Кавказская война далась очень дорогой ценой. Начавшись в 1817 г., при Николае I, она растянулась на десятилетия и окончилась уже в правление следующего императора — Александра II, в 1864 г.

1. Какие особенности имела Кавказская война?
После присоединения Грузии к России набеги ослабли, но не прекратились. Так Россия столкнулась с постоянной необходимостью обороняться. Однако из-за того, что горы служат естественной крепостью, оборона и ответные операции были очень трудны. По этим причинам подобные вылазки горцев часто оканчивались успехом. В ответ на экспедиции царских войск горцы совершали набеги на крепости, устраивали засады.
2. Что такое мюридизм?
Мюридизм - единое религиозное учение.
3. На каких основах был организован имамат?
Имамат был организован на основе строгой дисциплины, системе подчинения, сосредоточения власти в руках одного правителя.
4. Какие причины привели к русско-турецкой войне 1828-1829 гг.?
Набирало силу освободительное движение балканских народов, угнетаемых османами. Греческое освободительное движение в Османской империи набирало силу. Россия, Англия и Франция оказали помощь боровшимся за независимость грекам: в 1827 г. в Наваринской бухте объединённый англо-франко-русский флот разгромил флот османского паши, посланный для подавления греков.
5. Почему заключение Адрианопольского и Ункяр-Искелессийского договора означало усиление позиций России на международной арене? Свой ответ поясните цитатами из текста.
Россия получила устье Дуная, всё кавказское побережье Чёрного моря, крепости Ахалцихи, Ахалкалаки с прилегающими районами. Черноморские проливы Босфор и Дарданеллы объявлялись открытыми для прохода торговых судов всех стран. Адрианопольский мир значительно укрепил позиции России на Балканах. Россия обязывалась оказывать Турции в случае необходимости военную помощь, а за это получала право контролировать Чёрное море: свободно проходить через проливы Босфор и Дарданеллы (проход другим державам при этом закрывался). Эти договоры чрезвычайно усилили позиции России.
6. Каковы были итоги русско-иранской войны 1826 - 1828 гг.?
К России отошли Ереванское и Нахичеванское ханства, признавалось исключительное право России иметь военный флот на Каспийском море. Иранский шах должен был заплатить 20 млн рублей в качестве контрибуции. Русские купцы получили право свободно торговать на территории Ирана. Такие итоги войны наносили сильный удар по позициям Англии в Закавказье.
7. Назовите причины, приведшие к Крымской войне. Что послужило поводом к ней?
Новому императору Франции Наполеону III необходимо было упрочить своё внутреннее положение победами во внешней политике. Англия же сама подталкивала Турцию к войне, чтобы любой ценой ослабить позиции России на Востоке. Россия оказалась вынуждена вести войну не только против Турции, но и против всех крупных держав Европы, сплотившихся с единой целью — разрушить систему международных отношений, в которой со времён Венского конгресса Россия играла решающую роль.
8. Какие два периода выделяют в ходе Крымской войны?
Начальный этап. В 1853—начале 1854 г. соперником России выступала одна лишь Османская империя. В 1854 г. начался второй этап войны: против России на стороне Турции выступили Англия и Франция.
9. Почему главный удар антироссийской коалиции был направлен против Севастополя?
Севастополь был главной русской крепостью на Черном море, имел стратегическую важность.
10. Чем завершилась Крымская война? Охарактеризуйте её итоги.
Россия сохраняла Севастополь в обмен на турецкую крепость Карс. Независимость и целостность Османской империи гарантировались теперь всеми державами — участницами конгресса. Чёрное море объявлялось нейтральным, а потому и Россия, и Турция лишались права иметь здесь свой военный флот. Устанавливалось, что ни одна из держав не имеет права вмешиваться во внутренние дела Турции, гарантировалась автономия Сербии, Молдавии и Валахии в рамках Османской империи.

1. Охарактеризуйте главные направления внешней политики Николая I. Определите, как изменились международные позиции России.
Главными направлениями политики были: расширение влияния на Балканах, защита от агрессии персидского шаха, политика защиты порядков, установленных Венским конгрессом, окончательное подчинение горцев. Международный авторитет России упал в условиях многочисленных войн, ослабло влияние России на Балканах, но усилилось русское влияние на Кавказе.
2. Из текста параграфа выберите информацию о том, как складывалось противостояние России и Англии в период 1820 - 1850-х гг.
Главным соперником России на Балканах была Англия, которая также стремилась усилить здесь своё влияние. Греческое освободительное движение в Османской империи набирало силу. Россия, Англия и Франция оказали помощь боровшимся за независимость грекам: в 1827 г. в Наваринской бухте объединённый англо-франко-русский флот разгромил флот османского паши, посланный для подавления греков. Англия — основной соперник России на Востоке — оказывала противодействие всеми средствами. Между двумя державами шла борьба за влияние не только в Турции, но также в Иране и Средней Азии. Возникшим в ноябре—декабре 1825 г. периодом междуцарствия в России решил воспользоваться персидский шах. Он давно стремился вернуть территории, отошедшие к России по Гюлистанскому миру 1813 г. В этом его активно поддержала Англия. Она же помогла собрать большую армию для удара по российскому Закавказью. Стремясь ослабить позиции России на Кавказе, Англия попыталась оказывать поддержку горцам во время Кавказской войны 1817—1864 гг., посылая им оружие и военных инструкторов. Между Англией и Россией велась также «торговая война» в странах Востока (в Турции и Персии, а также в Средней Азии): каждая из сторон пыталась добиться для себя экономических преимуществ при ведении торговли в этих землях. В 1854 г. начался второй этап войны: против России на стороне Турции выступили Англия и Франция.
3. Разделившись на группы, привлекая дополнительные материалы и Интернет, соберите информацию о героях Крымской войны, упомянутых в тексте параграфа. Подготовьте (совместно) презентацию.
4. Докажите, используя современные карты, почему после захвата Малахова кургана оборона Севастополя утратила для русской армии всякий смысл.
После захвата Малахова кургана враг имел огромные преимущества. Малахов курган - возвышенность, господствующая над большей частью города, с которой легко обстреливать и весь остальной город.
5. Составьте (в тетради) список художественных произведений, посвященных теме обороны Севастополя и героизму русских воинов.
Севастопольские рассказы Л.Толстой, Малахов курган Сергей Григорьев, Севастопольская страда С. Н. Сергеев-Ценский, Севастопольский бронепоезд Александров Николай Иванович
6. В обороне Севастополя участвовали многие юные жители города. Используя Интернет, подготовьте сообщение об одном из таких защитников.
Дарья Лаврентьевна Михайлова. Даша Севастопольская(1836 -1910). Родилась она в 1837 году в Севастополе в семье матроса Черноморского флота. Рано осталась без матери, а в ноябре 1853 года лишилась и отца, павшего смертью храбрых в Синопском сражении. Осенью 1854 года жаркое пламя Восточной (Крымской) войны вплотную подступило и к родному побережью: неприятельский десант высадился у берегов Евпатории и двинулся к Севастополю. И тогда Даша совершила поступок, странный для постороннего взгляда. Отрезала косу, переоделась в форму матроса, продала все свое имущество, обменяла свою драгоценную корову, которая не давала ей умереть с голода, на лошадь с повозкой. Накупила уксуса и белого полотна и превратила свою повозку в перевязочный пункт. Целыми днями, без устали, Даша ездила на передовую и обратно, вывозя раненых, за которыми некому было ухаживать, при этом не разбирая, кто перед ней – русский, француз, англичанин или турок. Затем Даша с войсками вернулась в Севастополь и влилась в ряды защитников города. Вместе со многими землячками — матросскими женами и дочерьми — она носила на бастионы воду и пищу, дневала и ночевала на перевязочных пунктах, без устали опекая раненых до последнего дня обороны.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "История России", которая была написана автором/авторами: Арсентьев, Данилов. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: