Все ГДЗ

Ответы на вопросы §16 ГДЗ Загладин Петров
11 класс по истории - ответы

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Ответы на вопросы §16 ГДЗ Загладин Петров11 класс по истории Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
§ 16. Культура страны советов в 1917-1922 гг.
Какие направления духовной жизни России начала ХХ в. Предвещали революционные изменения в обществе?
Революционные изменения предвещали новые идеи в искусстве, новые стили. Творцы в это время переосмысливают философское и историческое наследие, обращают внимание на традиционную культуру.

1. В чём состояли особенности духовной жизни страны в 1920-е гг.?
Смена власти дала новый импульс развитию художественного творчества. События октября 1917 г. Разделили деятелей искусства на горячих сторонников новой власти, аполитичных наблюдателей и её яростных противников. Советская власть на первых порах поддерживала представителей нового искусства, поскольку они воплощали революционное, деструктивное по отношению к традициям прошлого начало. Художники рассматривали смену власти как сокрушение основ старого мира, открывающее путь для свободы творчества. Отличительная черта первых послереволюционных лет — выход искусства на улицы. Шёл активный поиск путей обеспечения доступности искусства народу.
2. Назовите основные направления в искусстве, получившие развитие в послереволюционные годы. Охарактеризуйте их.
Массовый отклик находило искусство плаката. В условиях информационного голода наглядная агитация несла горожанам новости с фронтов. Агитфарфор превратился в своего рода эмблему новой эпохи. Агитация за новый быт велась и средствами коммерческой рекламы, бурно развивающейся в годы нэпа.
3. Расскажите о достижениях в различных областях искусства.
Натюрморты К.С. Петрова-Водкина и Д.П. Штеренберга выглядели как красноречивые документы голодных лет Гражданской войны. Б.М. Кустодиев изобразил поступь революции в монументальном полотне «Большевик». К.Ф. Юон создал аллегории разрушения старого мира и рождения нового в картинах «Симфония действия» и «Новая планета». В. Маяковскому принадлежит несколько сот листовок-откликов на события Гражданской войны. Над плакатами работали В.Н. Дени, В.В. Лебедев, Д.С. Моор. Полем для наглядной агитации стали предметы быта. Художники С.В. Чехонин, М.М. Адамович и др. Расписывали тарелки, блюдца, чашки пропагандистскими лозунгами и революционной символикой. Шедевры рекламного плаката создали А.М. Родченко и Эль Лисицкий; автором текстов-призывов был В. Маяковский. Символом романтических иллюзий послереволюционных лет выглядит проект памятника III Интернационалу, созданный в 1919-1920 гг. Художником В.Е. Татлиным. Архитектурное творчество и строительство стали сферой самых смелых поисков и новаторских решений. К.С. Мельников, И.И. Леонидов, братья Л.А., В.А. и А.А. Веснины, А.В. Щусев создали архитектурные образы и формы, свидетельствовавшие о рождении нового стиля. Прорыв в использовании новых изобразительных средств и форм эмоционального контакта со зрителем совершил С.М. Эйзенштейн. Поиски новых художественных форм в театральном искусстве 1920-х гг. Связаны с именем режиссёра и актёра В.Э. Мейерхольда.
4. Как деятели культуры представляли себе задачи революционного искусства?
Задачи революционного искусства деятели культуры видели в пропаганде революционных идей содействии революции.
5. Расскажите о художественных объединениях 1920-х гг., о борьбе литературно-художественных группировок и о содержании этой борьбы.
Среди самых заметных объединений Левый фронт искусств (ЛЕФ) и Ассоциация художников революционной России (АХРР). Группа подчёркивала свою преемственность футуризму и отстаивала новое искусство в противовес классическому культурному наследию. Стремление ЛЕФа участвовать в строительстве новой жизни воплотилось в попытках сделать искусство частью быта, повседневности. Власти сдержанно относились к радикальному искусству. Поддержкой правящей партии пользовалось АХРР. Ассоциация боролась с установками ЛЕФа, опираясь на наследие реализма. Выставки членов ассоциации проводились с большим размахом. Более понятные неподготовленному зрителю, работы художников-реалистов воплощали установку правящей партии на служение народу и революции в наглядных художественных образах. Некоторые группы добивались, чтобы власти поддержали их претензии выступать от имени «единственно правильного» пролетарского искусства. Всероссийская ассоциация пролетарских писателей выдвигала идею создания классовой литературы, противопоставляя её «старой», буржуазной, и требовала отмежеваться от «попутчиков» как «классово чуждых пролетариату». Ассоциация полемизировала с теориями Пролеткульта — организации, возникшей накануне событий 1917 г. И ставившей целью создание «чистой» пролетарской культуры путём развития творческой самодеятельности масс. Пролеткульт ориентировался на радикальную молодёжь, претендовавшую на роль единственного глашатая «пролетарского дела» в культурной жизни страны.

6. Каково было отношение властей к радикальному искусству в 1920-e гг.?
Власти сдержанно относились к радикальному искусству. Поддержкой правящей партии пользовалось объединение, противостоящее ЛЕФу, — АХРР.
7. В чём состояла особенность спортивного движения в послереволюционное десятилетие?
Борьба с «буржуазным наследием» в спорте привела к быстрому разрушению спортивных клубов. В целях повышения дисциплины были созданы органы Всевобуча. Главное внимание уделялось внедрению физической культуры в массы, что рассматривалось как средство воспитания, повышения дисциплины и сплочения молодёжи вокруг партии. Установка на развитие массового спорта стала ориентиром физкультурного движения. Спортивное движение приобретало массовый характер.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Загладин, Петров. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: