Все ГДЗ

Параграф 2 ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс по истории - ответы

Картинка ГДЗ - задания Параграф 2 ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс по истории

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Параграф 2 ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс по истории Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Параграф 2. Предпосылки петровских реформ.
Почему к концу XVII в. в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения в стране серьезных реформ?
Убеждение в необходимости серьезных реформ сложилось в результате усиления иноземного влияния. Россия начинала перенимать не только быт и культуру европейцев, но и черты государственного устройства.
При каком правители Российского государства впервые стали широко приглашать на службу иностранных специалистов?
Впервые иностранных специалистов стали приглашать при Борисе Годунове.
Когда произошёл Соляной бунт? Какие последствия он имел?
Соляной бунт произошел в 1648 году. После данного бунта был издан Судебник 1649 года, ликвидировавший белые слободы. Также произошли казни бояр.
Выясните, в чём были причины опалы А. Л. Ордина-Нащокина.
Причиной опалы были разногласия с царем по поводу статуса Киева. По договору Нащокина, Киев отходил Речи Посполитой, а царь был категорически с этим не согласен.
1. Приведите примеры усиления иноземного влияния в России в XVII в. Оцените значение этого влияния на реформаторскую деятельность представителей власти.
Торговые контакты России с Востоком и Западом, постоянные войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией в XVII в. во многом способствовали усилению зарубежного влияния на формирование внешней и внутренней политики, на быт и традиции населения. С воцарением династии Романовых началось систематическое приглашение для консультаций и на службу в Россию иностранных военных специалистов, врачей, аптекарей. На окраине Москвы появилась Немецкая слобода - Кукуй, где жили выходцы из западноевропейских стран. При Алексее Михайловиче был воинский устав, составленный по западным образцам. Голландские специалисты участвовали в строительстве пушечного завода в Москве и первого русского военного корабля «Орёл». В Москву устремились представители польской культуры.
2. Расскажите о жизни и деятельности Симеона Полоцкого. Какое влияние он оказал на детей царя Алексея Михайловича?
Выходец из Белоруссии закончил Киево-Могилянскую академию и постригся в монахи, приняв имя Симеона. Он жил в Богоявленском монастыре в Полоцке. Здесь же Симеон учительствовал, получив широкое признание у населения. Симеон выступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках Российского государства. Слава о просвещенном монахе быстро распространилась по России. С 1664 г. он обучал будущих служащих московских приказов в школе при монастыре на Никольской улице, возле Кремля. Вскоре Алексей Михайлович поручил ему воспитание и образование своих детей. Неудивительно, что царствование Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и правление царевны Софьи были отмечены попытками проводить реформы по западному образцу.
3. Какие реформаторские проекты принадлежали А. Л. Ордину-Нащокину? Что из них ему удалось воплотить, а что нет и почему?
Он предложил сократить дворянское ополчение, увеличив число стрелецких полков, ввести рекрутскую повинность. Ордин-Нащокин попытался ввести элементы самоуправления по европейскому образцу, передав некоторые функции суда и управления выборным представителем посадского населения. Он отменил привилегии иностранных компаний, предоставив русским купцам льготы, а также стал основателем ряда новых мануфактур. По проекту Ордина-Нащокина была установлена почтовая связь между Москвой и Ригой.
4. Как вы думаете, почему историк B. О. Ключевский назвал Ордина-Нащокина «государственным человеком»?
Я думаю, Ключевский назвал Ордина-Нащокина так, потому что он предлагал много реформ для улучшения государства.
5. Выскажите своё мнение о деятельности и государственных проектах князя B. В. Голицына. Почему многие его проекты так и не воплотились в жизнь?
Я думаю, государственная деятельность князя была достаточно мудрой, направленной на благополучие. Его реформы продолжали курс Ордина-Нащокина и также были направлены на европеизацию страны. Многие реформы не воплотились в жизнь.
6. Как вы думаете, какие слои общества могли быть недовольны реформаторской деятельностью представителей власти? А кто был в ней заинтересован?
Я думаю, недовольны могли быть представители верхушки, духовенства (не понимали изменений по принципу Европы), простые люди и крестьяне (боялись ухудшения своего положения). Заинтересованы в реформаторской деятельности были купцы, которым предоставлялись льготы и привилегии, новые возможности торговли.
1. Нет ли противоречия между приведенными высказываниями А. Л. Ордина-Нащокина? Ответ аргументируйте.
Между приведенными высказываниями есть противоречия, так как в первом Нащокин говорит о том, что можно и нужно брать пример с других стран, а во втором указывает на самобытный путь развития каждой страны и отмечает, что не надо брать пример.
2. К какому виду исторических источников можно отнести данный документ?
Данный документ можно отнести к публицистике.
1. Напишите короткий биографический очерк об одном из реформаторов XVII в. В конце очерка дайте собственную оценку его личности и государственной деятельности.
А. Л. Ордин-Нащокин являлся крупным дипломатом и государственным деятелем в период правления Алексея Михайловича. Был первым «западником», ратовавшим за внедрение в российскую культуру западных образцов. По своему происхождению он был псковским дворянином, получил хорошее образование и знал несколько иностранных языков. Поэтому неоднократно участвовал в переговорах со шведской стороной. Ратовал за возвращение России выхода в Балтийское море. Начал военную службу во время Русско-шведской войны 1656-1658 годов. Руководил переговорами со Швецией, в результате которых было подписано Валнесарское перемирие 1658 года, по которому за Россией сохранялись все завоеванные территории до Риги. В 1660 году хотел уйти в отставку из-за побега сына за границу, но царь его не отпустил со службы. В 1657 году руководил переговорами с поляками, в результате которых в 1667 г. был подписано выгодное для России Андрусовское перемирие. Но из-за разногласий с царем был вынужден уйти в отставку и вернуться в Псков. Принял постриг в Крыпецком монастыре. Написал сочинение о русско-польской войне 1654-1667 годов. Я думаю, его деятельность была полезной для дальнейшего развития России, она способствовала развитию и укреплению государства. Пусть некоторые из его реформ не были воплощены при жизни, позже они все-таки появились.
2. Используя материалы параграфа и Интернета, оцените позицию В. В. Голицына относительно преимущества наёмной армии перед иными принципами комплектования армии. Поддержите или опровергните эту позицию. Сделайте вывод.
Голицын считал, что наемная армия работает качественнее и эффективнее, так как оплата труда определяет качество их работы. Он отмечал, что наемный солдат работает лучше, ведь имеет стимул. Я согласна с данным утверждением, так как во многих прогрессивных странах используется именно этот способ комплектования армии. Это исключает недовольство населения и иные проблемы. Однако такой способ комплектования армии достаточно дорогой.
3. Приведите примеры влияния Симеона Полоцкого на взгляды детей царя Алексея Михайловича. Составьте тезисы сообщения на эту тему.
Обучение иностранным языкам позволило Петру путешествовать в Европу. Федор был достаточно религиозным, на что повлиял Симеон.
Тезисы сообщения:
? личность Симеона Полоцкого
? труды Симеона, написанные для царских детей
? влияние его обучение на судьбу каждого ребенка

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 8 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "История России", которая была написана автором/авторами: Арсентьев, Данилов. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: