Все ГДЗ

Стр.32 Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс по истории - ответы

Картинка ГДЗ - задания Стр.32 Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс по истории

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Стр.32 Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс по истории Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Презентация
Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II.
Что было характерно для национальной политики России во второй половине XVIII в.?
Для национальной политики было характерно укрепление центральной власти и ликвидация национального самоуправления, а также активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию.
С какого времени во главе Украины стояли гетманы?
Гетманы во главе Украины стояли с XVII века, когда по итогам Переяславской рады Левобережная Украина вошла в состав России.
Перечислите основные положения ислама.
? вера в единого, всемогущего, милосердного Бога (Аллаха) и в Мухаммада как его пророка
? вера в Божье предопределение, в загробную жизнь, в воскресение мертвых и в воздаяние за добрые и злые дела в раю и в аду.
1. В чём выразилась унификация управления на окраинах империи во второй половине XVIII в.?
Екатерина считала, что вся страна должна управляться по единым законам и принципам. Уже в начале её правления были ликвидированы оставшиеся элементы вольностей и привилегий национальных территорий, вошедших в состав России. Были унифицированы и приведены в соответствие с российскими законами органы управления и административно-территориальное деление Новгородской земли, Смоленска, Прибалтики.
2. Назовите основные этапы формирования кубанского казачества.
В июне 1775 г. был издан Манифест Екатерины II об упразднении Запорожской Сечи. В 1787—1788 гг. из бывших запорожцев были сформированы волонтёрские отряды для войны с турками. После окончания Русско-турецкой войны черноморские казаки согласно указу Екатерины II получили земли на Кубани, где должны были нести пограничную службу. В дальнейшем кубанские казаки не только осуществляли функции военного форпоста на Северном Кавказе, но и нередко призывались для участия в военных кампаниях.
3. Каким образом российское правительство привлекало иностранцев для заселения малонаселенных территорий?
Екатериной были изданы два манифеста. Новым поселенцам отводились в вечное и потомственное владение удобные земли, назначалось денежное жалованье и предоставлялись права на беспошлинную торговлю. В манифесте 1763 г. она призывала иностранцев селиться здесь главным образом для развития промыслов и торговли. В 1779 г. были опубликованы «Жалованные грамоты христианам греческого и армянского закона, вышедшим из Крыма в Азовскую губернию на поселение». Согласно им переселенцы (греки и армяне) получали на новом месте земли и дома, а также освобождались на 10 лет от всех государственных податей и повинностей. В свою очередь новопоселенцы должны были открывать фабрики, развивать ремёсла и торговлю.
4. Каковы были основные направления религиозной политики Екатерины II? В чём она отличалась от политики предшествующего периода?
Екатерина II всегда демонстрировала свою приверженность православию, но и в отношении других религий она проявляла веротерпимость, которая распространялась не только на христиан, но и на представителей других конфессий. Императрица поддержала инициативу Петра III о возвращении старообрядцев из-за границы.
5. Какую функцию в реализации религиозной политики государства выполняла «Новокрещенская контора»? Узнайте, существовал ли её аналог до правления Екатерины II.
Задачей “Новокрещенской конторы” являлась христианизация. Подобные организации появлялись и раньше, при Анне Иоанновне.
6. Какие цели преследовало правительство, разрешив деятельность ордена иезуитов в России? Были ли они достигнуты?
Это было связано с его преподавательской и просветительской работой. Это должно было способствовать ослаблению позиций в западных областях империи Греко-католической (униатской) церкви. Но этого не произошло, и тогда правительство предприняло собственные меры.
7. В чём проявлялась «политика сотрудничества» с мусульманским населением России, провозглашенная Екатериной II?
В 1773 г. после издания указа о веротерпимости было разрешено запрещённое прежде строительство мечетей, при которых создавались медресе. Татарским мурзам и «чиновным людям» с 1783 г. был разрешён приём на военную службу и присвоение офицерских званий, что давало возможность получить дворянство. Это было направлено на получение покорности со стороны мусульман.
8. Каким образом практика введения «черт оседлости» для характеризует политику Екатерины II по отношению к этой группе населения?
Данный факт характеризует политику Екатерины как несправедливую, так как это ограничивало права иудеев.
?
1. Используя Интернет, соберите информацию об ордене иезуитов и его деятельности в России в XVIII - XIX вв. Оцените цели иезуитов и способы их достижения.
После первого раздела Речи Посполитой (1772) иезуиты опять появились в России, так как на возвращенных в состав России территориях Белой и Малой Руси действовало около 20 иезуитских организаций: 4 коллегии (коллегиума) - в Динабурге, Витебске, Полоцке и Орше, 2 резиденции - в Могилеве и Мстиславле и 14 миссий; свыше 200 иезуитов (97 священников, около 50 учеников и 55 коадьюторов). Имущество иезуитов оценивалось в 20 миллионов злотых. Императрица Екатерина II решила остаться иезуитам в России при условии принесения ими присяги Императрице. В 1773 г. была издана булла папы Климента XIV о роспуске ордена иезуитов и прекращении его существования по причине частых нареканий со стороны европейских монархов. Однако "просвещенная" Екатерина II отказалась признать эту буллу и разрешила иезуитам сохранить свою организацию и владения на территории Российской империи. В конце XVIII века Россия стала единственным государством, где иезуиты получили право деятельности. В 1780 г. его посетила сама Екатерина II.
2. Найдите в Интернете материалы по истории кубанского казачества XVIII - XIX вв. На их основе напишите эссе (в тетради) о повседневной жизни кубанских казаков.
Основу хозяйственной деятельности преобладающего большинства сельского населения Кубани составляло земледелие. Пахота, боронование и посев считались исключительно мужской работой, но если в семье было мало мужчин, им помогали женщины и дети. Посевом зерновых, требующим навыка, обычно занимались старшие в семье мужчины. После уборки хлеба начиналась молотьба, нередко затягивается до самой зимы. Часть сельского населения занималась промыслами и ремеслами. Жилище строилось преимущественно из местных строительных материалов. Внутренне убранство казачьей хаты – интерьер кубанского жилища был в основном одинаков во всех районах Кубани. В хате находились две комнаты (великая и малая). Центральным местом в хате был «красный угол» – «божница». Поскольку в среде казачества были распространены большие семьи, жили чрезвычайно скученно. Спали члены семьи в определенных местах. Главной обязанностью казака была военная служба. Кубанцы любили рукоделие: девушки на посиделках плели кружева и вышивали, занимались ткачеством, но соблюдали запрет на работу в праздничные церковные дни. Особые обычаи кубанских казаков отражены в свадебных традициях.
3. Используя краеведческие материалы, сделайте презентацию о жизни одной из религиозных общин на территории вашего района в XVIII в.
4. Дайте краткую характеристику национальной и религиозной политики Екатерины II. Как вы понимаете термин «религиозная толерантность»?
Религиозная политика Екатерины II характеризовалась постепенным отходом от резкого противопоставления «первенствующей» религии — официального православия другим вероисповеданиям многонациональной России, установлением религиозной толерантности при сохранении определенных политических ограничений для неправославных этнических групп. Религиозная толерантность - веротерпимость, позволение людям верить в ту веру, которую они хотят.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 8 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "История России", которая была написана автором/авторами: Арсентьев, Данилов. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: