Все ГДЗ

Параграф 24 ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс по истории - ответы

Картинка ГДЗ - задания Параграф 24 ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс по истории

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Параграф 24 ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс по истории Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Параграф 24. Внутренняя политика Павла I.
Почему деятельность императора Павла I невозможно оценить однозначно?
Внутренняя политика Павла I, как и сама его личность, были полны противоречий. Главным из них было то, что, желая взойти на престол реформатором и навести порядок в стране, он оставил о себе память как о правителе-деспоте.
Выясните, почему многие военнослужащие были недовольны формой, введённой Павлом I.
Такая форма была похожа на прусскую.
Как вы понимаете значение слова «бюрократизм»?
Бюрократизм - это система управления в классовом обществе, при которой государственная власть осуществляется через чиновников, оторванных от народа и защищающих интересы господствующего класса.
Каковы были основные положения Жалованной грамоты дворянству?
? подтверждены права и привилегии дворянства (на владение крестьянами, землей, отношение к службе)
? дворянству присвоено звание “благородного” сословия
1. Как формировалась личность Павла Петровича? Каких взглядов он придерживался?
По некоторым данным, она собиралась объявить Павла наследником престола вместо его отца — своего племянника Петра Фёдоровича, которого она недолюбливала. Уже одно это, а также изоляция мальчика от родителей привели к прохладным отношениям между ними. Главная идея, которую Панин старался внушить своему воспитаннику, была проста. Это идея верховенства «фундаментальных законов».
2. Почему Екатерина II отрицательно и даже враждебно отнеслась к предложениям сына, изложенным в записках на ее имя?
Изложенные предложения имели критический характер её политики, что явно не понравилось императрице.
3. Какие особенности можно выделить во внутренней политике Павла I? Чем они были, на ваш взгляд, вызваны?
Главная особенность внутренней политики Павла - разрушение того, что ввела его мать. Его реформы были направлены на установление совершенно иных порядков. Я думаю, это было вызвано непростым детством мальчика и влиянием его учителя.
4. Был ли нарушен Павлом I порядок престолонаследия, установленный Петром I? Докажите свои выводы цитатами из текста.
Павлом был нарушен порядок престолонаследия, установленный Петром. В 1787 г. Павел составил проект закона об изменении порядка престолонаследия. В его основу был положен принцип первородства. Таким образом, наследование престола зависело бы не от прихоти царя, а от заведённого в стране порядка.
5. Какой процент генералов (приблизительно) от общего числа подвергался наказаниям в правление Павла I?
Наказаниям подверглись около 67% генералов.
6. Улучшилась или ухудшилось положение крестьян в период правления Павла I? Какие категории крестьян затронули перемены? Аргументируйте свой ответ цитатами из текста.
Положение крестьян улучшилось. При Павле I были отменены правила, запрещавшие крепостным жаловаться на своих владельцев. Были запрещены телесные наказания в отношении лиц, достигших 70-летнего возраста. Казённые крестьяне получили душевые наделы в 15 десятин и особое сословное управление. Обременительная для крестьян хлебная подать была заменена денежным сбором. В интересах крестьян Павел провёл одно из крупнейших преобразований — ограничил барщину тремя днями в неделю и запретил привлекать крестьян к работам в воскресные и праздничные дни.
7. Каких привилегий лишилось дворянство при Павле I?
Вместо «свободы от обязательной службы» император приказал явиться в полки всем записанным в них с детских лет дворянским детям. Был запрещён свободный переход из армейской службы в гражданскую без специального разрешения Сената, утверждаемого царём. Вместо «свободы от податей и повинностей» дворяне были обложены налогами на содержание местной администрации. Теперь дворяне могли обратиться к императору лишь с разрешения губернатора. Открыто нарушалось и право дворян на личную неприкосновенность.
Как вы думаете, почему не исполнялся указ императора «о трёхдневной барщине»?
Крестьяне боялись барина, который имел власть над ними.
Какие поступки Павла вызвали появление этой записи?
Опале и гонениям во время царствования Павла подверглись семь фельдмаршалов, 333 генерала (из 500!), 2261 штаб- и обер-офицер. Павел I ввёл строгий регламент работы государственных учреждений. Рабочий день начинался для чиновников в 5—6 часов утра. После 8 часов вечера ни один житель столицы не мог появиться на улице без особого разрешения. Важным направлением внутренней политики Павла I стало ограничение дворянских прав и привилегий.
1. Составьте генеалогическую схему российских монархов XVIII в.
2. Разработайте сводную таблицу, отражающую ограничение дворянских свобод при Павле I.
до Павла при Павле
«свобода от обязательной службы» приказ явиться в полки всем записанным в них с детских лет дворянским детям
свободный переход из армейской службы в гражданскую без специального разрешения Сената запрет свободного перехода
«свобода от податей и повинностей» дворяне были обложены налогами на содержание местной администрации
«Свобода дворянских собраний» была не только ограничена, но и само это выражение было заменено более приемлемым «дворянским набором»
право любому дворянину обращаться с просьбами и жалобами к самому монарху отмена данного права. Теперь дворяне могли обратиться к императору лишь с разрешения губернатора
право дворян на личную неприкосновенность возобновилось наказание палками дворян
3. Используя Интернет, соберите отрывки из воспоминаний о Павле I, подтверждающих версию о том, что его не зря называли романтиком.
? «Романтическому нашему императору», так назвал его Пушкин.
? «Вчера вечер у Катерины Андреевны (Карамзиной). Она едет в Таицы, принадлежащие некогда Ганнибалу, моему прадеду. У ней был Вяземский, Жуковский и Полетика. Я очень люблю Полетику. Говорили много о Павле I, романтическом нашем императоре»
? «Если говорить кратко и несколько упрощенно, — пишет по этому поводу Н. Эйдельман, — то в 1830-х годах поэт смотрит на Павла и его царствование многостороннее и объективнее, чем прежде; не осудить, приговорить, оправдать, но понять, объяснить «романтического» императора и закономерность того, что с ним произошло в связи с более ранними и поздними событиями, объяснить в духе высокого историзма — вот к чему стремился Пушкин»
? Историк Г. Цшокке: «…Деятельный, всегда торопливый, вспыльчивый, повелительный, любезный, обольстительный даже под царским венцом, он хотел править один, все видеть, все делать лучше; он породил много неблагодарных и умер несчастливым»
? П. А. Вяземский: «Его беда заключалась прежде всего в том, что он был слишком честен, слишком искренен, слишком благороден, то есть обладал рыцарскими качествами, которые противопоказаны успешной политической деятельности. «Верность», «долг», «честь» — были для него абсолютными ценностями»
4. Можно ли назвать правление Павла эпохой всеобщего бесправия (В. О. Ключевский)? Поясните свой ответ.
Я думаю, в целом можно назвать правление павла эпохой всеобщего бесправия. Закончилась карьера братьев неожиданно. Зная о том, что Павлу понравилась окраска гарнизонных шлагбаумов в чёрно-оранжево-белые цвета, петербургский градоначальник приказал выкрасить таким образом заборы и ворота столичных домов. При этом недовольным сообщалось, что это воля Павла I. Этот случай вызвал большое возмущение в столице. Происходил полицейский произвол. произошло усиление бюрократизма.
5. Согласны ли вы с утверждением, что «полицейский произвол стал следствием самодурства отдельных начальников, которые неверно истолковывали указания императора»? Объясните свое мнение.
Я согласна с данным утверждением, так как в правление Павла полицейские были наделены слишком большим спектром прав. Примером может служить случай, когда, зная о том, что Павлу понравилась окраска гарнизонных шлагбаумов в чёрно-оранжево-белые цвета, петербургский градоначальник приказал выкрасить таким образом заборы и ворота столичных домов. При этом недовольным сообщалось, что это воля Павла I.
6. Используя Интернет, соберите отрывки из воспоминаний современников о Павле I, подтверждающие противоречивость его натуры. Почему, на ваш взгляд он был свергнут с престола?
?
Историк А. Брикнер: «Характер — странная смесь противоположных качеств, иногда поразительное добродушие, доверчивость и склонность к шутке, желание поострить… В последние годы царствования Екатерины II развиваются недоверчивость и раздражительность, малейшее противоречие вызывало в нем гнев, так подготовивший целый ряд насилий и ошибок»
Сенатор И. В. Лопухин: «В Павле соединялись все противоположные свойства, только острота ума, деятельность и беспредельная щедрость никогда не покидали. С детства страхи и подозрения, а безмерная энергия стеснялась невольным бездействием до немолодых уже лет. При редком государе можно было бы больше сделать добра для государства при усердии к отечеству окружающих»
Я думаю, он был свергнут с престола из-за своих противоречивых действий, которые создавали плохую репутацию, а также ограничении прав дворян.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 8 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "История России", которая была написана автором/авторами: Арсентьев, Данилов. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: