Все ГДЗ

Упражнение 28 по русскому языку
ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 28 по русскому языку ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс
Картинка ГДЗ - задания Упражнение 28 по русскому языку ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс
Картинка ГДЗ - задания Упражнение 28 по русскому языку ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 28 по русскому языку ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс Вариант 1
Еще ГДЗ
28 Прочитайте фрагменты текстов. Какой из них представляет собой книжную речь, какой воспроизводит речь разговорную? Назовите сферу общения, типичную для каждого из фрагментов.
1) Содержание диких животных в неволе без специально выданного разрешения допускается в случае временного содержания спасённого пострадавшего животного, а также мелких диких животных, которые традиционно содержатся людьми в неволе и могут быть обеспечены условиями содержания в соответствии с требованиями настоящего закона.
(Закон РФ «О защите животных от жестокого обращения»)
2) ...А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвеевна, что иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берёт. Думаешь, как-то вы там сейчас? Какие нынче заботы? С покосом управились, или как? Должно быть, травы в этом году богатые. Ну, да недолго разлуке нашей тянуться. Ещё маленько подсоблю группе товарищей, кое-какие делишки улажу и к вам подамся, бесценная Катерина Матвеевна. Простите великодушно, небольшая заминка. Докончу в следующий раз.
1. Какая речевая задача решается в каждом из текстов?
2. Какая лексика — книжная или разговорная — преобладает в 1-м фрагменте? Приведите примеры.
3. Охарактеризуйте особенности использования стилистически окрашенной лексики во 2-м фрагменте. Как вы думаете, почему здесь «сталкиваются» слова разговорные и слова, имеющие стилистическую окраску возвышенности, торжественности?
4. Какой функциональный стиль представлен в 1-м фрагменте? К какой функциональной разновидности языка следует отнести 2-й фрагмент?
5. Ориентируясь на неофициальную сферу общения, передайте содержание 1-го текста так, чтобы он был понятен младшим школьникам.

Первый тест представляет собой книжную речь, второй текст относится к разговорной речи. Сфера общения для первого текста – официальная (служебная, правовая), а для второго текста – неофициальная, дружеская переписка.
1. Речевая задача первого текста – довести до сведения граждан суть Закона РФ «О защите животных от жестокого обращения». Речевая задача второго текста – передать размышления, переживания, эмоции героя посредством дружеской переписки.
2. В первом фрагменте преобладает книжная лексика: содержание в неволе, специально выданного разрешения, могут быть обеспечены, в соответствии с требованиями настоящего закона.
3. Во втором фрагменте переплетаются два стиля: разговорный и высокий, торжественный. С помощью такого приема автор придает тексту эмоциональность, экспрессивность. В дружеской переписке герой использует не только разговорные, но и возвышенные слова и тем самым выражает свое трепетное, уважительное отношение к Катерине Матвеевне.
4. В первом фрагменте представлен официально-деловой стиль (документ), а во втором – разговорный стиль (переписка).
5. Диких животных можно содержать в неволе без специального разрешения только в том случае, если их спасли от гибели и хотят им помочь. Но держать в неволе спасенных диких животных можно недолго, при этом нужно создать хорошие условия для их содержания, как требует того закон.


На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 7 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Рыбченкова, Александрова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: