Упражнение 287 ГДЗ Бархударов 9 класс
(русский язык)
New - ответы
ГДЗ #1
287. Подготовьте письменный продуктивный реферат по тексту упр. 286, используя свои примеры слов-терминов.
Вопросы и задания для повторения
Термины — это, безусловно, неотъемлемая часть языка и, следовательно, она должна подчиняться законам языка: термины имеют определённое значение, грамматические категории, изменяются, употребляются, как все слова. Однако важным отличием терминов является то, что они употребляются в определённой области (в медицине, науке, технике ит.д.). Лингвисты определили, что причиной возникновения терминов-омонимов являются в большей степени словообразовательные процессы: – это, главным образом, омонимичные суффиксы –ок / –ёк (грибок1– микроорганизм, относящийся к грибам; грибок2– болезнь, вызванная такими микроорганизмами; эпидермофития. Ср.: грибок3– принадлежность для штопки чулок в форме деревянного гриба; грибок4 – лёгкая постройка в форме зонта для защиты от солнца, дождя; грибок5– уменьш. к сущ.: гриб);
–ик (ядерный дворик1– круглое ядро с небольшим вдавлением, в отличие от: дворик2– уменьш. к сущ.: двор;
жгутик1, flagellum, – клеточная органелла бактерий, некоторых простейших, зооспор и спермиев, орган движения, в отличие
от: жгутик2, жгут – туго, подобно веревке, закрученная полоса какого-нибудь мягкого материала);
–ка (ресничка1, cilium, – органелла движения клеток животных и мужских гамет некоторых растений, в отличие от: ресничка 2– уменьш. к сущ.: ресница;
Одним из главных требований к толкованию смысловой стороны терминов должна быть максимальная точность, т.к. термин в разных областях знаний имеет разный смысл.
Вопросы и задания для повторения
Термины — это, безусловно, неотъемлемая часть языка и, следовательно, она должна подчиняться законам языка: термины имеют определённое значение, грамматические категории, изменяются, употребляются, как все слова. Однако важным отличием терминов является то, что они употребляются в определённой области (в медицине, науке, технике ит.д.). Лингвисты определили, что причиной возникновения терминов-омонимов являются в большей степени словообразовательные процессы: – это, главным образом, омонимичные суффиксы –ок / –ёк (грибок1– микроорганизм, относящийся к грибам; грибок2– болезнь, вызванная такими микроорганизмами; эпидермофития. Ср.: грибок3– принадлежность для штопки чулок в форме деревянного гриба; грибок4 – лёгкая постройка в форме зонта для защиты от солнца, дождя; грибок5– уменьш. к сущ.: гриб);
–ик (ядерный дворик1– круглое ядро с небольшим вдавлением, в отличие от: дворик2– уменьш. к сущ.: двор;
жгутик1, flagellum, – клеточная органелла бактерий, некоторых простейших, зооспор и спермиев, орган движения, в отличие
от: жгутик2, жгут – туго, подобно веревке, закрученная полоса какого-нибудь мягкого материала);
–ка (ресничка1, cilium, – органелла движения клеток животных и мужских гамет некоторых растений, в отличие от: ресничка 2– уменьш. к сущ.: ресница;
Одним из главных требований к толкованию смысловой стороны терминов должна быть максимальная точность, т.к. термин в разных областях знаний имеет разный смысл.
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Бархударов. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Смотреть другие ГДЗ из этого учебника:
⭐9 класс; Русский язык; Бархударов; Учебник
⭐9 класс; Русский язык; Бархударов; Учебник