Все ГДЗ

Параграф 32 ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс по истории - ответы

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Параграф 32 ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс по истории Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Презентация
Параграф 32. Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.
Почему после завершения революции 1905-1907 гг. не удалось преодолеть раскол в российском обществе?
Реформаторский путь, предложенный Столыпиным, не был реализован в полной мере. Раскол власти и общества преодолеть не удалось.
Используя дополнительную литературу и Интернет, изучите обстоятельства гибели П. А. Столыпина. Предложите свою версию заказчиков его убийства.
Существует несколько версий убийства Столыпина. 1)Богров был агентом охранного отделения и до покушения на Столыпина активно занимался провокаторской деятельностью, выдав самодержавию в общей сложности 112 своих товарищей по революционной борьбе. Под угрозой разоблачения и ликвидации, чтобы сохранить свою жизнь, он вынужден был пойти на убийство - таково было условие его соратников-анархистов. Богров сообщал на следствии: «Около 15 августа явился ко мне один анархист, заявил мне, что меня окончательно признали провокатором, и грозил об этом напечатать и объявить во всеобщее сведение». 2)Богров был честным революционером, а легенда о нём как об агенте охранки была злобной клеветой, пущенной в оборот начальником Киевского охранного отделения Кулябко для оправдания своего полнейшего провала. Промах Киевского охранного отделения ставил под сомнение эффективность системы политического сыска во всей империи. Государственный совет, проводивший по указанию императора собственное расследование, писал в отчёте: «Таким образом, в отношении всех четырёх обвиняемых по настоящему делу следует считать установленным бездействие власти, а также создание угрозы жизни государя и его семьи. Богров имел полную возможность подойти во время представления к царской ложе или даже взять с собой в театр снаряд и бросить его в ложу при совершении убийства Столыпина, какового несчастья не случилось только благодаря самому злоумышленнику, не дерзнувшему на такое посягательство».

1. Почему 3 июня 1907 г. был изменён избирательный закон? В чём главное отличие III Государственной думы от предыдущих?
Избирательный закон был изменен для того, чтобы государство могло обеспечить себе поддержку. Это была первая Дума, отработавшая все предусмотренные пять лет. Председателями III Государственной думы стали октябристы — Н. А. Хомяков, затем А. И. Гучков и, наконец, М. В. Родзянко.
2. Какие изменения произошли в национальной политике в 1907-1914 гг.? Чем они были вызваны?
Правительство стремилось ликвидировать те немногие уступки, которые были вырваны национальными окраинами во время революции. Финляндская автономия практически ликвидировалась. Усилилась антипольская направленность политики правительства. Новый избирательный закон резко сократил польское представительство в Думе. В 1907—1908 гг. были закрыты все национальные культурно-просветительские общества и учреждения. Вводились более жёсткие ограничения приёма евреев в учебные заведения. Была развёрнута массированная антиеврейская кампания. Эти изменения были вызваны революцией, которую правительство не хотело повторно допустить.
3. Каких существенных элементов автономии лишилась Финляндия? Как это было связано с укреплением единства Российской империи?
Общеимперские законы, затрагивающие Финляндию, должны приниматься только Государственной думой и Государственным советом, мнение же финляндского сената и сейма могло не учитываться. Перечень вопросов, отнесённых к общеимперскому законодательству, включал основы государственного строя Финляндии, охрану порядка и суд, школьное дело, законодательство о партиях и печати и т. д. Это было призвано ликвидировать автономию Финляндии и укрепить единство.
4. Каково было отношение общества к реформам П. А. Столыпина?
Отношение общества к политике Столыпина было сложным. Антиправительственные настроения были по-прежнему сильны. Значительная часть населения не доверяла власти.
5. Перечислите факты, приведённые в параграфе, которые указывают на нарастание революционных настроений в обществе.
- оживление оппозиционного движение
- недовольство реформами Столыпина
- массовые демонстрации студентов и рабочих с требованием отменить смертную казнь
- волнения рабочих в Восточной Сибири
- волна первомайских демонстраций
- выступления в армии

1. Сравните партийный состав III Государственной думы с составом Государственной думы и II созывов, сделайте выводы.
Состав третьей Государственной думы был более консервативным. В него входили октябристы и близкие им группы, кадеты и сочувствующие, трудовики и социал-демократы.


1. «Нельзя составлять закон, исключительно имея в виду слабых и немощных. Нет, в мировой борьбе, в соревновании народов почетное место могут занять только те из них, которые достигнут напряжения своей материальной и нравственной мощи», заявил П. А. Столыпин на заседании Государственной думы оцените с этих позиций его деятельность. Подумайте о цене предложенных им реформ.
Деятельность Столыпина была вполне объяснима взглядами либералов того времени. Они считали, что основой фермерств должны быть крепкие крупные хозяйства. Мелкие хозяйства приносились “в жертву”, так как не имели силы воли. Конечно такие меры могли не понравиться большинству крестьян, которые как раз не имели достаточно силы.
2. По мнению лидера кадетов П. Н. Милюкова, «по самой идее Третьей Думы в ней не должна была предполагаться наличность оппозиции». Объясните смысл этого утверждения. Приведите доказательства в его поддержку или опровержение. Нужна ли парламентская оппозиция правительству в принципе? Своё мнение обоснуйте.
Это значит, что Третья Дума должна была оказывать поддержку правительству, не иметь в своем составе оппозиции. В доказательство можно привести тот факт, что большинством в думе были октябристы - ставленники власти. Правительству не нужна парламентская оппозиция, так как это может подорвать власть.
3. Подготовьте презентацию, демонстрирующую сходства и различия политических партий, представленных в III или IV Государственной думе.
4. Используя дополнительную литературу и Интернет, подготовьте сообщение о взглядах и деятельности лидера одной из российских политических партий начала ХХ в.
Главные идеи, которые поддерживал Владимир Ильич:
- Полное отсутствие классового деления общества.
- Может существовать только классовая мораль. Пролетариев оправдывает желание установить свои принципы власти, а значит можно использовать любые методы для достижения цели.
- Дополнил идею Маркса о мировой революции, сузив её понятие до пределов одной страны. Считал, что можно начать с малого и распространить идею на мировом уровне после.
- Империализм рассматривал как финальную стадию капитализма. При установлении его войны неизбежны.
- Считал необходимым захват средств связи в первую очередь (телеграфы, вокзалы, почты), от этого зависит исход восстания.
- Социализм это промежуточный этап. Финальная цель – коммунизм. При социализме отсутствует финансовое изобилие, возможности дать каждому человеку удовлетворение всех потребностей.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "История России", которая была написана автором/авторами: Арсентьев, Данилов. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: