Все ГДЗ

Ответы на вопросы §4 ГДЗ Загладин Петров
11 класс по истории - ответы

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Ответы на вопросы §4 ГДЗ Загладин Петров11 класс по истории Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
§ 4. Кризис империи: Русско-японская война и революция 1905-1907 гг.
Перечислите наиболее значимые социальные противоречия, с которыми Россия вступила в ХХ в.
- Малоземелье крестьян
- Маленькие зарплаты и длинный рабочий день пролетариев
- Налоговое бремя
- Социальное расслоение в деревне


Проанализируйте содержание документа. На какие уступки русскому обществу пошло самодержавие? Какие требования не были удовлетворены?
Самодержавие даровало гражданские свободы, изменило избирательный ценз (допустило к участию в Думе все слои населения), назначило выборность депутатов. Не были удовлетворены требования по аграрному и рабочему вопросам: не осуществился передел земель, не регламентировался рабочий день пролетариев.

1. Сформулируйте основное разногласие в видении путей развития России С. Ю. Витте и В. К. Плеве. Что общего вы можете найти во взглядах этих политических деятелей? Оформите ваш ответ в виде таблицы. На чью сторону Витте или Плеве вы бы встали, зная дальнейший ход событий? Почему?
Взгляды Витте Взгляды Плеве
Желали России процветания и не поддерживали революционные меры
Предложения уравнять в правах крестьянство с другими сословиями, разрешить крестьянам свободно выходить из общины, ввести частную собственность на землю. Намечалось также сокращение помещичьего землевладения. Разорившиеся дворяне должны заняться предпринимательством Укрепление положения дворянства за счет казны Сохранение общины и сословной обособленности дворян

2. Какие новые явления в рабочем движении проявились в начале XX в.? С какими процессами в развитии России этого времени они, на ваш взгляд, были связаны?
Зная дальнейшие события, я бы встала на сторону Витте, потому что он предлагал либеральные реформы в отношении бедных слоев. Возможно, эти меры предотвратили бы революционные события. Изменился и характер рабочих выступлений. Экономические стачки, направленные на улучшение материального положения, условий труда и быта, сменились политическими. В 1903 г. Более половины стачечников выдвигали политические требования. Забастовки всё чаще сопровождались манифестациями под лозунгами введения демократических свобод. Именно тогда появился лозунг «Долой самодержавие!». Данные явления были связаны с нарастанием противоречий в обществе.
3. Охарактеризуйте сущность крестьянского вопроса в России начала ХХ в.
Суть крестьянского вопроса заключалась в требовании крестьян передела земли, так как они страдали от малоземелья. Также в качестве требований выдвигали сокращение выкупных платежей и уменьшение налогов.
4. Составьте развёрнутый план ответа по теме «Русско-японская война 1904-1905 гг…».
1. Обострение международной обстановки на Востоке
1.1. Секретный договор между Россией и Китаем. Железная дорога через Маньчжурию
1.2. Договор об аренде Порт-Артура
1.3. Распространение влияния на Корею
2. Ход войны
2.1. Нападение японского флота на русскую эскадру у базы Порт-Артур
2.2. Битва у порта Чемульпо
2.3. Гибель Макарова
2.4. Осада Порт-Артура
2.5. Сражения на суше
2.6. Капитуляция Порт-Артура
2.7. Разгром русских войск у острова Цусима
3. Причины военных неудач русских
3.1. Удаленность боевых действий от центра страны
3.2. Более хорошее техническое оснащение армии и флота японцев
3.3. Плохая организация разведки и командования
4. Портсмутский мирный договор
4.1. Россия потеряла Порт-Артур, утратила влияние в южной Маньчжурии, отказалась от претензий на Корею, лишилась Южного Сахалина
5. Назовите причины революции 1905-1907 гг. Являлось ли неизбежным это событие?
- Военное поражение России в русско-японской войне
- Противоречия правительства и общества (реформы не устраивали народ, он не был услышан)
- Нерешенность аграрного вопроса
- Нерешенность рабочего вопроса
6. Охарактеризуйте силы, участвовавшие в революции, их состав и цели, а также методы борьбы различных групп населения.
Главная движущая сила – рабочее движение. В ходе революции сложился союз между рабочим классом и крестьянами. Ведущая политическая сила – российская интеллигенция (радикалы-социалисты вели уличную борьбу и террористическую деятельность, либералы работали в прессе и Гос. Думе). Боролось 2 лагеря: официально-монархический. Русское духовенство, ремесленные города (черносотенцы), дворянство, казаки, офицеры и армия, государственный аппарат, полиция, также монархически настроенные рабочие и крестьяне, черносотенные партии. Революционно-оппозиционный лагерь. Главная движущая сила – рабочие. Их поддерживали крестьяне. Интеллигенция и буржуазия.
7. Дайте оценку Манифеста 17 октября 1905 г. Своевременность принятия, характер и глубина предложенных мер, влияние на настроения в обществе.
Самодержавие пошло на явную уступку либеральной общественности. Манифест провозглашал введение демократических свобод и создание избираемой Государственной думы. Одновременно объявлялось об учреждении нового государственного органа - Совета министров во главе с Председателем для объединения деятельности ведомств. Манифест 17 октября 1905 г., буквально вырванный у власти, стал первым шагом в преобразовании государственного строя на конституционно-парламентской основе. Отмена выкупных платежей положила начало аграрной реформе. Была уменьшена продолжительность рабочего дня и повышена заработная плата рабочим, они получили право создавать профсоюзы. 1905 г. Обнажил косность правящего режима, который решился на проведение назревших преобразований лишь под давлением революционной стихии.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Загладин, Петров. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: