Упражнение 45 по русскому языку
ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс - ответы
ГДЗ #1
45 Прочитайте фрагмент книги Э. Вартаньяна «Путешествие в слово». Определите главную мысль текста.
Если словообразовательная сила языка греков и языка римлян заключена в возможностях префиксации, английского — в переводе слов из одной части речи в другую, немецкого — в основосложении, то мощь и гибкость русского языка обусловлены не в последнюю очередь неисчислимыми комбинационными возможностями создания слов с помощью суффиксов и приставок. Именно это даёт языку нашему, по наблюдению Н. Г. Чернышевского, «решительное превосходство... над другими европейскими языками по богатству и разнообразию словопроизводства».
1. Приведите примеры слов из текста, образованных суффиксальным способом, приставочным, сложением.
2. Постройте словообразовательную цепочку, показывая последовательность образования слова неисчислимыми.
3. Выпишите из текста слова с нулевым окончанием и слово без окончания.
4. Найдите и выпишите из текста слово, которое соответствует схеме:
5. Подготовьте устное сообщение, подтверждая своими примерами справедливость главной мысли приведённого текста.
Главная мысль текста: мощь русского языка заключается в многообразии способов словообразования с помощью суффиксов и приставок.
1. Суффиксальный: комбинационными, гибкость, богатству.
Приставочный: префиксации, переводе, обусловлены, неисчислимыми, приставок, превосходство.
Сложение: словообразовательная, перевод, основосложении, разнообразию, словопроизводства.
2. Число — числить — исчислить — исчислимыми — неисчислимый.
3. Слова с нулевым окончанием: римлян, слов, очередь, мощь, гибкость; слово без окончания: именно.
4. Русского, английского, немецкого, гибкость, префиксации, создания, богатству.
Если словообразовательная сила языка греков и языка римлян заключена в возможностях префиксации, английского — в переводе слов из одной части речи в другую, немецкого — в основосложении, то мощь и гибкость русского языка обусловлены не в последнюю очередь неисчислимыми комбинационными возможностями создания слов с помощью суффиксов и приставок. Именно это даёт языку нашему, по наблюдению Н. Г. Чернышевского, «решительное превосходство... над другими европейскими языками по богатству и разнообразию словопроизводства».
1. Приведите примеры слов из текста, образованных суффиксальным способом, приставочным, сложением.
2. Постройте словообразовательную цепочку, показывая последовательность образования слова неисчислимыми.
3. Выпишите из текста слова с нулевым окончанием и слово без окончания.
4. Найдите и выпишите из текста слово, которое соответствует схеме:
5. Подготовьте устное сообщение, подтверждая своими примерами справедливость главной мысли приведённого текста.
Главная мысль текста: мощь русского языка заключается в многообразии способов словообразования с помощью суффиксов и приставок.
1. Суффиксальный: комбинационными, гибкость, богатству.
Приставочный: префиксации, переводе, обусловлены, неисчислимыми, приставок, превосходство.
Сложение: словообразовательная, перевод, основосложении, разнообразию, словопроизводства.
2. Число — числить — исчислить — исчислимыми — неисчислимый.
3. Слова с нулевым окончанием: римлян, слов, очередь, мощь, гибкость; слово без окончания: именно.
4. Русского, английского, немецкого, гибкость, префиксации, создания, богатству.
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 6 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Рыбченкова, Александрова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Смотреть другие ГДЗ из этого учебника:
⭐6 класс; Русский язык; Рыбченкова, Александрова; Учебник
⭐6 класс; Русский язык; Рыбченкова, Александрова; Учебник