Упражнение 490 по русскому языку
ГДЗ Разумовская Львова 6 класс - ответы
ГДЗ #1
490 1. Сравните два текста: в чём их сходство и в чём различие? Определите тему, тип и стиль речи каждого текста.
1)Дядя с Порфирием быстро распилили сухую ель, а потом накололи поленцев и настругали щепок. Порфирий достал из своего мешка какой-то трут — высушенный гриб, который растёт на деревьях. Он поджёг трут, и тот сразу загорелся. Тогда он стал класть в огонь приготовленные щепочки, сначала тонкие, а потом всё более толстые. Огонь всё разгорался, и тогда Порфирий положил целые большие поленья.
(По Ю. Коринцу)
2) Для разжигания костра прежде всего готовят растопку. Её делают из мелких еловых веточек, бересты (снятой, конечно, не с живой берёзы), сухого мха, лишайника, стружек, лучин. Затем шалашиком или колодцем складывают мелкий хворост. Внутрь его укладывают подготовленную растопку и поджигают. Сверху аккуратно кладут более толстый хворост и другие дрова.
(«Краткий справочник туриста»)
2. В каком тексте говорится о последовательных действиях определённого лица, а в каком — обобщённого? С помощью каких глагольных форм эти значения передаются
3. Какой из отрывков можно отнести к полезным советам? Аргументируйте свой ответ.
Оба текста объединяет тема разведения костра, а отличаются они стилями речи.
2.
В первом тексте говорится о последовательных действиях определённого лица, а во втором – обобщённого. В первом тексте эти значения передаются с помощью глаголов совершенного вида прошедшего времени, во втором – глаголов несовершенного вида настоящего времени.
3.
К полезным советам можно отнести второй текст, так как это текст делового стиля, он представляет собой инструкцию по разжиганию костра.
1)Дядя с Порфирием быстро распилили сухую ель, а потом накололи поленцев и настругали щепок. Порфирий достал из своего мешка какой-то трут — высушенный гриб, который растёт на деревьях. Он поджёг трут, и тот сразу загорелся. Тогда он стал класть в огонь приготовленные щепочки, сначала тонкие, а потом всё более толстые. Огонь всё разгорался, и тогда Порфирий положил целые большие поленья.
(По Ю. Коринцу)
2) Для разжигания костра прежде всего готовят растопку. Её делают из мелких еловых веточек, бересты (снятой, конечно, не с живой берёзы), сухого мха, лишайника, стружек, лучин. Затем шалашиком или колодцем складывают мелкий хворост. Внутрь его укладывают подготовленную растопку и поджигают. Сверху аккуратно кладут более толстый хворост и другие дрова.
(«Краткий справочник туриста»)
2. В каком тексте говорится о последовательных действиях определённого лица, а в каком — обобщённого? С помощью каких глагольных форм эти значения передаются
3. Какой из отрывков можно отнести к полезным советам? Аргументируйте свой ответ.
Оба текста объединяет тема разведения костра, а отличаются они стилями речи.
2.
В первом тексте говорится о последовательных действиях определённого лица, а во втором – обобщённого. В первом тексте эти значения передаются с помощью глаголов совершенного вида прошедшего времени, во втором – глаголов несовершенного вида настоящего времени.
3.
К полезным советам можно отнести второй текст, так как это текст делового стиля, он представляет собой инструкцию по разжиганию костра.
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 6 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Разумовская, Львова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Смотреть другие ГДЗ из этого учебника:
⭐6 класс; Русский язык; Разумовская, Львова; Учебник
⭐6 класс; Русский язык; Разумовская, Львова; Учебник