Все ГДЗ

Ответы на вопросы §54 ГДЗ Сахаров Загладин
10 класс по истории - ответы

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Ответы на вопросы §54 ГДЗ Сахаров Загладин10 класс по истории Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
§ 54. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.
Что такое промышленный переворот? Каковы его основные черты?
Промышленный переворот - массовый переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Основными чертами промышленного переворота являются:
- смена мануфактуры на фабрику
- замена ручного труда машинным
- формирование класса пролетариев

1. Какие изменения произошли в промышленном производстве в XIX в.? Какую роль стали играть в развитии промышленности новые отрасли?
Совершенствование станков и оборудования позволило повысить производительность труда и перейти к промышленному выпуску машин. Сложилась система стандартов, обеспечивающая взаимозаменяемость узлов и деталей станков различных производителей. Появились новые отрасли. Первые лаборатории, создававшиеся на предприятиях, обеспечивали сближение науки и техники. Началось производство и внедрение первых сельскохозяйственных машин, работающих на энергии пара. Огромное значение имел промышленный переворот на транспорте. Наибольшее влияние на ускорение темпов промышленного переворота имело появление железнодорожного транспорта. Исчезали очаги натурального хозяйства, ускорилось формирование единых внутренних рынков.
2. Заполните таблицу.

Технический переворот и его последствия
Технические достижения Последствия
В промышленности Сложилась система стандартов, обеспечивающая взаимозаменяемость узлов и деталей станков различных производителей. Появились новые отрасли. В химической промышленности производство сочеталось с исследовательской деятельностью. Первые лаборатории, создававшиеся на предприятиях, обеспечивали сближение науки и техники.
В сельском хозяйстве Началось производство и внедрение первых сельскохозяйственных машин, работающих на энергии пара
На транспорте Это позволило значительно улучшить технику мореплавания, создать суда, не зависящие от направления ветра и капризов погоды. Наибольшее влияние на ускорение темпов промышленного переворота имело появление железнодорожного транспорта. Исчезали очаги натурального хозяйства, ускорилось формирование единых внутренних рынков.

3. Сделайте вывод о том, как изменилось общество в результате внедрения достижений техники.
В середине XIX в. Европа начала принимать новый облик. Важнейшей его чертой был быстрый рост городов - центров промышленности, транспорта, коммерческой деятельности, культурной жизни. Складывалась особая городская культура, в которой ассимилировались, размывались местные, локальные диалекты, традиции. На смену размеренному, неспешному укладу сельской жизни приходил гораздо более динамичней городской. Важнейшим итогом промышленного переворота стало изменение социальной структуры общества, сформировался класс пролетариев.
4. Укажите особенности промышленного развития отдельных регионов Европы. Назовите страны, ставшие лидерами промышленного развития.
Наиболее высокими темпами технические нововведения внедрялись в Великобритании. Постепенно набирало темпы промышленное развитие в США. Как и в Англии, промышленный переворот начался в хлопчатобумажной промышленности. В 1830-1850-е гг в США развернулось железнодорожное строительство, при этом протяжённость сети железных дорог превысила созданную в Англии. Во франции промышленный переворот в полном объёме осуществился только после революции 1830 г. Начался он также в лёгкой промышленности. Стали развиваться железнодорожное строительство и металлургия.
5. Какие противоречия в обществе углубила промышленная эпоха? Каковы были социальные последствия второй промышленной революции?
Промышленная эпоха усугубила противоречия между социальными слоями, в это время активно начинаются демонстрации и восстания рабочих, которые борются за свои права. Важнейшим итогом промышленного переворота стало изменение социальной структуры общества, сформировался класс пролетариев.
6. Охарактеризуйте положение рабочего класса промышленных стран.
Положение рабочего класса было трудным. Пролетарии жили исключительно за счёт продажи собственной рабочей силы, полностью зависели от экономической конъюнктуры. Общие условия труда и быта фабричных рабочих придавали особые черты их социально-психологическому облику. Часто их ущемлял имущественный ценз, который не позволял участвовать в выборах.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 10 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Сахаров, Загладин. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: