Все ГДЗ

Страница 57 тетради-тренажёра
Котова Лискова 11 класс с решением - ответы

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Страница 57 тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс с решением Вариант 1
3. Прочитайте текст и, используя разноцветные ручки или маркеры, ответьте на вопросы.
«В своей инаугурационной речи президент Кеннеди сказал слова, которые потом часто цитировались: «Не спрашивайте, что может сделать для вас ваша страна; спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны». Поразительным знамением нашего времени сделалось то обстоятельство, что разногласия до поводу этой фразы сосредоточились на её источнике, а не её содержании. Ни первая, ни вторая часть этого заявления не выражает отношений между гражданином и государством, которые были оы достойны идеалов свободного человека, живущего в свободном обществе. Покровительственное «что может сделать для вас ваша страна» подразумевает, что государство мыслится в качестве покровителя, а гражданин — опекаемого, хотя такая точка зрения идёт вразрез с убеждением свободного человека, что он сам несёт ответственность за свою судьбу.
...Что вы можете сделать для своей страны» подразумевает, что государство мыслится как господин или божество, а гражданин — как слуга или прислужник. Для свободного человека страна должна быть совокупностью составляющих её индивидуумов, а не какой-то вышестоящей инстанцией. Свободный человек гордится общим наследием и верен общим традициям. Однако он смотрит на государство как на средство, инструмент, а не как на источник милостей и подарков и не как на господина или Бога, которому следует слепо поклоняться и которому нужно служить. Свободный человек не признаёт никакой национальной дели, если она не является консенсусом «елей, к которым граждане стремятся по отдельности. Он не признаёт никакой национальной задачи, если она не является консенсусом задач, которым по отдельности служат граждане.
Свободный человек не будет спрашивать ни о том, что может сделать для него его страна, ни о том, что он сам может сделать для своей страны. Вместо этого он спросит: «Что я и мои соотечественники можем сделать с помощью государства для того, чтобы нам легче было выполнять свои индивидуальные обязанности, добиваться своих отдельных целей и, прежде всего, защищать нашу свободу?» Помимо этого вопроса, он задаст и другой: «Как мы воспрепятствуем тому, чтобы созданное нами государство сделалось Франкенштейновым монстром и погубило ту самую свободу, которую мы поставили его охранять?» Свобода — это редкое и хрупкое растение. Разум говорит нам, а история подтверждает, что главную угрозу свободе представляет концентрация власти. Государство необходимо для сохранения нашей свободы, и оно же является инструментом, посредством которого мы можем пользоваться этой свободой, но тем не менее когда власть концентрируется в руках политиков, она превращается в угрозу нашей свободе. Даже если те, в чьи руки первоначально перешла власть, будут людьми доброй воли и даже если эта власть их не развратит, позже она и привлечёт, и вырастит людей совсем иной породы".
(М. Фридмен )
1) Как автор характеризует свободного человека? (Подчеркните в тексте две-три характеристики.)
2) Какие цели, по мнению автора, свободный человек стремится реализовать в
отношениях с государством? (Подчеркните соответствующие положения текста.)
3) Как вы понимаете словосочетание «консенсус целей»?

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Обществознание, которые посещают 11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Тетрадь-тренажер", которая была написана автором/авторами: Котова, Лискова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: