Все ГДЗ

Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов
6 класс по истории - ответы

Картинка ГДЗ - задания Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов6 класс по истории

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов6 класс по истории Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Параграф 9. Общественный строй и церковная организация на Руси.
В чём состояли особенности устройства общества в Древней Руси? Какую роль в жизни страны играла Православная церковь?
Особенность устройства общества в Древней Руси состояла в существовании разных сословий. Было правящее свободное сословие, куда входил князь, бояре, младшая дружина. Существовало свободное население. К несвободному сословию относились закупы, рядовичи, холопы. Еще одна особенность заключалась в разделении несвободного сословия на полностью зависимое сословие - рабов (холопов) и тех категорий, которые могли стать свободными после выполнения договорных условий.
Какие изменения в жизни восточных славян способствовали формированию древнерусской народности?
? объединение под властью киевского князя и обязанность платить ему дань
? общие дела славян в повседневной жизни, общий торг
? постепенное сглаживание местных различий в языке и формирование единого древнерусского языка
Из каких слоев состояло население стран Западной Европы в Средние века?
Население стран Западной Европы в Средние века состояло из трех основных сословий. В сословие рыцарей входили король, герцоги и графы, барон, рыцари. В сословие духовенства входили Папа Римский, кардиналы, епископ, аббаты, священники и монахи.
Почему церковь играла большую роль в жизни людей в Средние века? Какова была организация Католической церкви?
Церковь играла большую роль в жизни людей, потому что она объясняла людям явления и процессы, которые их окружали, люди верили церкви. Во главе Католической церкви стоял Папа Римский. Ниже статусом находились епископы, которые управляли делами церкви. Аббаты были главой монастырей и стояли ступенью ниже епископов.
Какую роль играли монастыри в жизни стран Западной Европы в Средние века?
Монастыри играли важную духовную и культурную роль в жизни стран Западной Европы. Монастыри всегда были культурным центром. В монастырях можно было получить медицинскую помощь, там же развивалась наука и учение. Именно благодаря писаниям, созданным в монастырях, мы можем узнать истории из жизни средневековых королей и горожан.

1. Какая система управления государством существовала на Руси в ХI в.?
Правящую верхушку общества составляли киевские князья. Каждое племя должно было платить князю дань и участвовать в общегосударственных делах. Совершая военные походы, князь собирал народное ополчение. Власть князя опиралась на дружину.
2. Используя компьютер, составьте и заполните таблицу в тетради «Категории населения Руси и их характеристика".
категория населения характеристика
князь правящая верхушка, потомки Рюрика. Князь обладал имущественными правами, он представлял собой все ныне существующие ветви власти (законодательная, исполнительная, судебная). Князь являлся главнокомандующим, главным судьей, распорядителем государственных богатств. Он представлял интересы Руси во внешней политике, заключал договоры, устанавливал размеры налогов. Князь имел широкие права
бояре ближайшие приближенные и советники князя, с ними князь решал самые важные вопросы. Бояр князь назначал посадниками. Лучшие и лучше всего вооруженные воины - старшая дружина
младшая дружина основная военная сила, при защите княжества дополнялась ополчением
духовенство жили в монастырях, отказывались от мирских удовольствий, жили бедно, в трудах и молитвах. Духовенство обеспечивало людям связь с богом, принимал участие в политической и хозяйственной жизни
люди свободное население (крестьяне и горожане), составляли основную массу населения, платили дань
ремесленники существовали наравне с людьми (свободным населением), Эти люди занимались ремеслом, производили оружие, доспехи
купцы люди, занимающиеся торговлей
смерды сельские жители, которые несли повинности в пользу князя
закупы разорившиеся общинники, которые пошли в долговую кабалу за ссуду (купу), которую они отрабатывают на поле у человека, ссудившего их деньгами
рядовичи люди, которые заключили договор (ряд) и согласились жить и работать у господина на определенных условиях
холопы рабское положение, зависимое положение
3. Как на Руси сформировалась княжеская и боярская собственность на землю? При ответе используйте термины «переход земли в частные руки», «княжеские владения», «вотчина».
Земля находилась в общем владении земледельцев-общинников. Они платили дань за пользование землей государству. Постепенно начался переход земли в частные руки. Князья объявляли своей собственностью свободные земли, сажали туда пленников и превращали их в своих работников. Так сформировались княжеские владения.
4. Объясните, почему в Западной Европе Русь иногда называли «страной городов».
Русь называли “страной городов”, потому что на Руси наблюдался рост и расцвет городов, велось активное градостроительство.
5. Нарисуйте в тетради схему «Церковная организация на Руси».

6. Какую роль в жизни Руси играли монастыри?
Монастыри играли особую роль в религиозной и культурной жизни Древней Руси. В монастыре писались иконы, переписывались книги, создавались летописи. Монастыри были центрами культуры и письменности, в них можно было получить образование.

1. Используя текст учебника и Интернет, составьте тезисы к сообщению «Жизнь в монастыре» (выберите один из монастырей, упомянутых в параграфе).
Киево-Печерский монастырь, тезисы:
? Киево-Печерский монастырь находится в Киеве.
? Монастырь был основан при Ярославе Мудром
? Монастырь перенес ужасное нападение половцев в 1096 году
? Попытки подчинить монастырь Брестской унии не были успешными
? Киево-печерская лавра являлась одним из крупнейших землевладельцев России
? Настоятелями лавры в девятнадцатом веке были выдающиеся церковные деятели
2. Предложите название статьи для научного журнала по одной из тем данного параграфа. Обязательно используйте в названии слово «проблема».
“Проблема добровольной продажи себя в холопы в Древней Руси”
3. Докажите, что у землевладельцев (князей, бояр) и у простых земледельцев имелись как общие, так и различные интересы.
Как землевладельцу, так и земледельце было “интересно” защищать земли от набегов кочевых народов, так как и те, и другие беспокоились об имуществе и урожае. Никто не хотел остаться на мели, без еды. Однако их интересы в вопросе работы расходились.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 6 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Арсентьев, Данилов. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: