Все ГДЗ

Упражнение 153 Глава 5 по русскому языку
ГДЗ Шмелев 6 класс - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 153 Глава 5 по русскому языку ГДЗ Шмелев 6 класс
Картинка ГДЗ - задания Упражнение 153 Глава 5 по русскому языку ГДЗ Шмелев 6 класс

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 153 Глава 5 по русскому языку ГДЗ Шмелев 6 класс Вариант 1
Еще ГДЗ
153. 1) Прочитайте три текста. К какому стилю вы их отнесёте? Почему? К каким научным областям они относятся? Подберите иллюстрацию к каждому тексту.
1. Известна легенда о том, как Архимеду удалось открыть свой знаменитый физический закон о выталкивающей силе, действующей на тело, погружённое в жидкость. Однажды правитель Сиракуз заподозрил в мошенничестве ювелира, изготовившего для него корону, и приказал Архимеду проверить, из чистого ли она золота. Для этого требовалось найти объём короны, чтобы затем по её массе вычислить плотность материала, из которого она сделана.
Учёный долго и безуспешно бился над этой задачей, пока, устав, не решил отдохнуть в бане. Едва Архимед погрузился в ванну, как его осенила блестящая догадка. Выбежав из бани и крича: «Эврика! Эврика!» (что в переводе с древнегреческого означает «Нашёл! Нашёл!»), он помчался нагишом по улицам Сиракуз.
(И. Боженова)
2. Типичная конструкция постройки, явно сооружённой самими спрутами, имела крышу в виде плоского камня полуметровой длины, весом около восьми килограммов. С одной стороны камень возвышался над грунтом сантиметров на двадцать. Его подпирали более мелкие камни и обломки строительного кирпича, внутри была сделана выемка в двенадцать сантиметров глубиной. Перед навесом вытянулся небольшой вал из всевозможного строительного мусора: крабьих панцирей, устричных створок, глиняных черепков, камней, а также из морских анемонов и ежей.
3. В нашем богатом языке много выражений, не поддающихся объяснению. Например, «трын-травою» называют у нас то, к чему у иных нет уважения, на что не обращается внимания, что считается пустяком. Но где же растёт эта трава, которая называется трыном и которая при этом всякому нипочём, ни для кого не имеет цены? Никто этого не знает, ни в одном ботаническом справочнике не найдём мы травы с таким названием.
(По С. Максимову)
2) Найдите тексты, в которых использованы рассуждение, описание, повествование. Объясните, по каким признакам вы это определили.
3) В каком тексте есть слова, подчёркивающие динамику, смену событий? В каком тексте, в отличие от всех остальных, используются глаголы совершенного вида? В каком тексте приводится доказательство утверждения? В каком тексте есть длинный ряд однородных членов с обобщающим словом?
4) Выберите один из текстов, составьте его план. Перескажите по плану текст, сохраняя все особенности его строения и стиля.

1. Научно-популярный стиль (текст рассказывает исторический факт, однако преподносит его в форме, доступной большому количеству читателей; в тексте присутствуют логичность, ряды однородных членов, эмоционально-окрашенная и оценочная лексика). Научная область – физика. Первая иллюстрация. Типы речи: повествование (текст имеет структуру рассказа, в нем есть все его элементы (вступление, завязка, развитие действия, развязка).
2. Научный стиль (текст логически выстроен, отсутствует эмоционально-окрашенная и оценочная лексика, присутствуют термины (спрут, конструкция постройки), предложения короткие, однозначные слова, точность повествование). Научная область – биология. Вторая иллюстрация. Типы речи: описание (дается предмет (постройка, сооруженная спрутами) и дается ее подробное описание).
3. Научно-популярный стиль (текст логически построен, присутствует оценочная лексика, прямое обращение к читателю (никто не знает), риторический вопрос). Научная область – языкознание. Третья иллюстрация. Типы речи: рассуждение (есть тезис (первое предложение), аргументы (2 и 3 предложения) и вывод (3 предложение).
3) В каком тексте есть слова, подчеркивающие динамику, смену событий?
В 1 тексте. Это глаголы и деепричастия: бился – устав – решил – погрузился – выбежав.
В каком тексте, в отличие от всех остальных, используются глаголы совершенного вида?
В 1 тексте все используемые глаголы совершенного вида.
В каком тексте приводится доказательство утверждения?
В 3. Утверждение: В нашем богатом языке много выражений, не поддающихся объяснению. Доказательство: Никто этого не знает, ни в одном ботаническом справочнике не найдем мы травы с таким названием.
В каком тексте есть длинный ряд однородных членов с обобщающим словом?
Во 2. Перед навесом вытянулся небольшой вал из всевозможного строительного мусора (обобщающее слово): крабьих панцирей, устричных створок, глиняных черепков, камней, а также морских анемонов и ежей.


На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 6 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Шмелев, Флоренская. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: