Упражнение 168 Глава 5 по русскому языку
ГДЗ Шмелев 6 класс - ответы
ГДЗ #1
168. Проектное задание. Записывайте в течение месяца ошибки, которые вы заметили в ваших школьных сочинениях, своей речи или речи окружающих. Вы можете внимательно прислушиваться к речи ведущих теле- и радиопередач. Попробуйте выделить типичные ошибки. Подготовьте примеры для конкурса «Говорите правильно» на одном из уроков повторения.
Наиболее распространенные речевые ошибки:
- использование слова в контексте, противоречащем его значению (благодаря лесным пожарам, леса в тайге горят; правильный вариант: леса в тайге горят из-за (по причине) лесных пожаров);
- использование словосочетаний, просторечий и диалектизмов в официальной речи или в неоправданной ситуации
- повторение одного и того же слова (неоправданная тавтология) (рассказ рассказывал историю героя)
- нарушение в построении словосочетаний (надеть-одеть, едь-поезжай, оплатить-заплатить)
- неразличимость паронимов (для устранения последствий были приняты эффектные меры; правильный вариант: для устранения последствий были приняты эффективные меры)
- однообразие стилистических конструкций (Когда я вышел на улицу, дождь уже заканчивался. Когда я дошел до остановки, дождь начался снова)
- неправильные употребление форм причастий (читающий лекцию преподаватель ответил на вопросы; правильная форма: читавший лекцию преподаватель ответил на вопросы);
- разрывание причастного оборота в речи (прочитанная книга за вечер; правильный вариант: книга, прочитанная за вечер).
Наиболее распространенные речевые ошибки:
- использование слова в контексте, противоречащем его значению (благодаря лесным пожарам, леса в тайге горят; правильный вариант: леса в тайге горят из-за (по причине) лесных пожаров);
- использование словосочетаний, просторечий и диалектизмов в официальной речи или в неоправданной ситуации
- повторение одного и того же слова (неоправданная тавтология) (рассказ рассказывал историю героя)
- нарушение в построении словосочетаний (надеть-одеть, едь-поезжай, оплатить-заплатить)
- неразличимость паронимов (для устранения последствий были приняты эффектные меры; правильный вариант: для устранения последствий были приняты эффективные меры)
- однообразие стилистических конструкций (Когда я вышел на улицу, дождь уже заканчивался. Когда я дошел до остановки, дождь начался снова)
- неправильные употребление форм причастий (читающий лекцию преподаватель ответил на вопросы; правильная форма: читавший лекцию преподаватель ответил на вопросы);
- разрывание причастного оборота в речи (прочитанная книга за вечер; правильный вариант: книга, прочитанная за вечер).
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 6 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Шмелев, Флоренская. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Смотреть другие ГДЗ из этого учебника:
⭐6 класс; Русский язык; Шмелев, Флоренская; Учебник
⭐6 класс; Русский язык; Шмелев, Флоренская; Учебник