Все ГДЗ

Упражнение 62 Глава 6 по русскому языку
ГДЗ Шмелев 6 класс - ответы

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 62 Глава 6 по русскому языку ГДЗ Шмелев 6 класс
Картинка ГДЗ - задания Упражнение 62 Глава 6 по русскому языку ГДЗ Шмелев 6 класс

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 62 Глава 6 по русскому языку ГДЗ Шмелев 6 класс Вариант 1
Еще ГДЗ
62. 1) Сопоставьте два отрывка: а) из инструкции; б) из романа Б. Ш. Окуджавы. Докажите, что одно из описаний является официальноделовым, а второе — художественным. Подберите к ним заголовки.
I. 1. Для кабинета русского языка должна быть отведена классная комната площадью 50 м2.
2. В кабинете допускаются разные варианты планировки мебели: трёхрядная расстановка, расположение столов полукругом, расположение столов буквой «П» (в зависимости от выбранной формы работы).
3. В конце кабинета должно быть предусмотрено 2 рабочих места для работы с компьютером.
4. Вдоль задней стены должны размещаться секционные шкафы для хранения учебного оборудования.
5. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора подведена антенна.
II. Ванванч ходил в четвёртый класс. Школа размещалась в двухэтажном здании из тёмных брёвен. Их класс был на первом этаже. Посредине класса до самого потолка вздымалась кирпичная печь, парты размещались вокруг этой печи, а девятнадцатилетняя учительница, Нина Афанасьевна, то и дело поднималась из-за своего стола и обходила печь, чтобы никого не терять из виду. Когда она что-нибудь выводила на классной доске, многим приходилось выскакивать из-за печки, чтобы правильно списать. Ванванча это нисколько не обременяло. Московская школа была слишком аккуратная, чтобы походить на жизнь. А в этой сказке было столько притягательного, что хотелось в ней купаться.
2) Сравните две иллюстрации, определите, какая из них подходит к какому тексту (не по содержанию, а по стилю). Составьте описание помещений на каждой иллюстрации по образцу прочитанных текстов.

1) Первый текст является примером официально-делового описания. Текст содержит технические сведения об оснащении кабинета русского языка. Используется нумерация абзацев, каждый описывает какой-либо конкретный признак кабинета (например, абзац 5 описывает переднюю стену кабинета, а пункт 3 - наличие рабочих компьютерных мест). В описании используется книжная лексика, а также устойчивые особые конструкции (допускаются разные варианты планировки; должно быть предусмотрено; к месту расположения). Количественные характеристики обозначены цифрами (комната площадью 50 м2, 2 рабочих места).
К тексту подходит первая иллюстрация.
II. Второй текст - художественное описание. Текст описывает школьный кабинет так, как их видит герой текста - Ванванч. По сути, описание - это его личный взгляд. Он упоминает те элементы обставновки, которые или наиболее запомнились, или имеют для него какое-либо значение. В тексте, помимо эмоциональной лексики, присутсвуют фигуры речи (эпитеты: темных, кирпичная, аккуратной; гипербола: до самого потолка вздымалась кирпичная печь; сравнения: слишком аккуратной, чтобы походить на жизнь).
К тексту подходить вторая картинка.

II.
Сельская школа располагалась в небольшом деревянном доме, сложенном из бревен. В центре класса стоял длинный стол, вокруг которого на лавках сидели ученики разного возраста и писали классную работу. Учительница, Инна Владимировна, что-то объясняла двум младшим школьницам, которые очень внимательно ее слушали. Несмотря на то, что классная комната была очень небольшого размера, да и за рабочим столом места хватало далеко не каждому, ученики были счастливы, поскольку обстановка ничем не напоминала официальную, а казалась доверительной и легкой.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 6 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Шмелев, Флоренская. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: