Вопрос 1 Параграф 36 по химии
ГДЗ Рудзитис 9 класс - ответы
ГДЗ #1
Практическая работа 6
Получение оксида углерода( IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
1. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств
1) Поместите в пробирку несколько кусочков мела или мрамора и прилейте немного разбавленной соляной кислоты. Пробирку быстро закройте пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки поместите в другую пробирку, в которой находится 2—3 мл известковой воды. Несколько минут пропускайте выделяющийся газ через известковую воду.
Что происходит, если на мел (мрамор) действуют соляной кислотой?
Почему при пропускании образующегося газа через раствор известковой воды сначала происходит помутнение, а затем взвесь растворяется?
2) Конец газоотводной трубки выньте из раствора и сполосните в дистиллированной воде. Поместите трубку в пробирку с 2—3 мл дистиллированной воды и пропустите через нес выделяющийся газ. Через несколько минут выньте трубку из раствора и добавьте к нему несколько капель синего лакмуса. Что наблюдаете?
3) В пробирку налейте 2—3 мл разбавленного раствора гидроксида натрия, добавьте к нему несколько капель фенолфталеина и затем через раствор пропустите выделяющийся газ. Что наблюдаете?
Напишите уравнения всех проведённых реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
2. Распознавание карбонатов
В трех пробирках даны кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке.
Сделайте вывод, что является качественной реакцией на карбонат-ионы. Напишите соответствующее уравнение реакции.
3. Отчёт о работе оформите в виде таблицы (см. § 16).
Получение оксида углерода( IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
1. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств
1) Поместите в пробирку несколько кусочков мела или мрамора и прилейте немного разбавленной соляной кислоты. Пробирку быстро закройте пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки поместите в другую пробирку, в которой находится 2—3 мл известковой воды. Несколько минут пропускайте выделяющийся газ через известковую воду.
Что происходит, если на мел (мрамор) действуют соляной кислотой?
Почему при пропускании образующегося газа через раствор известковой воды сначала происходит помутнение, а затем взвесь растворяется?
2) Конец газоотводной трубки выньте из раствора и сполосните в дистиллированной воде. Поместите трубку в пробирку с 2—3 мл дистиллированной воды и пропустите через нес выделяющийся газ. Через несколько минут выньте трубку из раствора и добавьте к нему несколько капель синего лакмуса. Что наблюдаете?
3) В пробирку налейте 2—3 мл разбавленного раствора гидроксида натрия, добавьте к нему несколько капель фенолфталеина и затем через раствор пропустите выделяющийся газ. Что наблюдаете?
Напишите уравнения всех проведённых реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
2. Распознавание карбонатов
В трех пробирках даны кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке.
Сделайте вывод, что является качественной реакцией на карбонат-ионы. Напишите соответствующее уравнение реакции.
3. Отчёт о работе оформите в виде таблицы (см. § 16).
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Химия, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Рудзитис, Фельдман. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Смотреть другие ГДЗ из этого учебника:
⭐9 класс; Химия; Рудзитис, Фельдман; Учебник
⭐9 класс; Химия; Рудзитис, Фельдман; Учебник