Все ГДЗ

Параграф 14 ГДЗ Арсентьев Данилов
6 класс по истории - ответы

Картинка ГДЗ - задания Параграф 14 ГДЗ Арсентьев Данилов6 класс по истории

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Параграф 14 ГДЗ Арсентьев Данилов6 класс по истории Вариант 1
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Еще ГДЗ
Параграф 14. Новгородская республика.
Почему в Новгородской земле, в отличие от других земель, сложилась республиканская форма правления?
Я думаю, это произошло, потому что самый большой вес в Новгороде имели бояре. Новгородские бояре ещё в период единого Древнерусского государства получили право собирать дань с населения. Боярские земли давали основную торговую продукцию. Бояре вместе с купцами нередко организовывали дальние походы. Владея несметными богатствами, бояре имели возможность влиять на политическую жизнь. Имея реальную власть, бояре и купцы могли самостоятельно определять, что им нужно.
2. Перечислите народы, жившие на территории Новгородской земли.
На территории Новгородской земли жили ильменские словене, карелы, меря, чудь.
3.Как назывались объединения купцов в средневековых городах в западной Европе?
Объединения купцов в средневековых городах назывались гильдиями (иногда цехами или униями).
4. Какое государство первым в мире начало называться республикой? В каком году оно возникло? Какие республики существовали в Западной Европе в средние века?
Первое государство, которое начало называться республикой - Римская республика. Это государство возникло в 509 году до нашей эры. В Западной Европе существовали такие республики, как Гамбург, Любек, Бремен, Венеция, Флоренция, Милан, Амьен, Лан

1. Как географические и природно-климатические условия повлияли на занятия новгородского населения?
Географические и природно-климатические условия определяли занятия новгородцев. Большинство новгородских земель были непригодны для земледелия. Новгородцы в основном занимались ремеслом и торговлей. Изделия новгородских плотников, кузнецов, ткачей, гончаров, кожевников, оружейников славились по всей Руси.
2. Каковы главные черты республиканского строя? Как они проявились в Новгороде?
Верховной властью в Новгороде обладало вече. Символом народовластия был вечевой колокол, удары которого оповещали о созыве вече. Народное собрание решало вопросы войны и мира, избирало высших лиц, приглашало и изгоняло князей. Высшим должностным лицом был посадник. Он ведал землями, возглавлял суд, назначал и смещал должностных лиц, наблюдал за деятельностью князя, выступал во главе войска, руководил внешней политикой. Помощником посадника был тысяцкий. Он осуществлял контроль за налоговой системой, ведал торговым судом и возглавлял в походах городское ополчение. Глава Русской православной церкви в Новгорода - владыка.
3. Как вы полагаете, почему именно в Новгороде сложилась республиканская форма правления?
Я думаю, это произошло, потому что самый большой вес в Новгороде имели бояре. Новгородские бояре ещё в период единого Древнерусского государства получили право собирать дань с населения. Боярские земли давали основную торговую продукцию. Бояре вместе с купцами нередко организовывали дальние походы. Владея несметными богатствами, бояре имели возможность влиять на политическую жизнь.
4. В чем выражалось ограничение прав князей в Новгороде?
Ограничение прав князя выражалось в заключении договора: князь не мог вмешиваться в дела городского управления, иметь владения в новгородской земле, вести торговлю.
5. Какие причины обусловили особую роль духовенства в Новгороде?
Новгороду не понравился назначенный им епископ, и глава церкви тоже стал выборным. К тому же церкви доверяли очень важную задачу - ведение казной, так как доверяли ей и верили, что служители Бога не своруют и не обманут.
6. В чём заключались особенности новгородской культуры? Каковы причины возникновения этих особенностей?
Определяющими чертами новгородской культуры являлись её простота и доступность. Вечевые порядки, свободолюбие и высокая политическая активность городского населения влияли на особенности культурного развития Новгородской земли. Каменное зодчество в Новгородской земле утратило свою былую монументальность. Заказчиками храмов чаще всего были бояре, купцы, общины прихожан. Церкви стали строить небольшими и одноглавыми.
Изучаем документ
1. Как относится летописец к князю Всеволоду Мстиславичу? Докажите своё мнение цитатами из документа.
Летописец не говорит открыто о своем отношении к князю. Он не обвиняет его, а лишь косвенно, через слова обвинявших, говорит о сути: “А вот в чем обвиняли его”.
?
2. В чём новгородцы обвиняли князя Всеволода?
Новгородцы обвиняли Всеволода в отсутствие бережного отношения к смердам и бегстве с поля боя.
3.На основе документа сделайте выводы о взаимоотношениях между князьями и новгородцами, между разными группировками среди самих новгородцев.
Новгородцы имели большую власть, чем князь, и если он был неугоден, народ мог изгнать его и пригласить другого. Разные группировки имели одинаковую власть, но иногда разное мнение.

1. Сравните природно-географические условия Новгородской и Владимиро-Суздальской земель. Какие из них способствовали превращению Новгородской земли в одну из богатейших на Руси?
Большинство новгородских земель были непригодны для земледелия. А вот во Владимиро-Суздальском княжестве были плодородные почвы и ополье. Новгородцы в основном занимались ремеслом и торговлей. Новгород находился на торговом пути “из варяг в греки”. Владимиро-Суздальское княжество находилось далеко от торговых путей.
2. Что было общего у Новгорода и городов-республик, существовавших в Европе в Средние века, и что их различало?
Сходства:
? совместное общественное решение вопросов
? самостоятельные выбор органов управления
? существование объединений ремесленников и купцов
? одинаковые занятия - земледелие, торговля
? отсутствие монарха, который самостоятельно правит и передает власть по наследству
Различия:
? традиции управления (где-то для решения вопросов собиралась аристократия, где-то - владельцы имущества и тд)
? в Европе не избирали главу церкви
3. Почему, несмотря на то, что главой Новгорода был князь, мы говорим о Новгородской республике?
Власть князя в Новгородской республике была формальной и жестко ограничивалась договором. Фактически, князь только руководил войском и решал возникающие споры.
4. Напишите в тетради письмо от имени немецкого купца о его поездке в Новгород.
Недавно я побывал в Новгороде. Он находится на знаменитом торговом пути “из варяг в греки”. В Новгороде холодно, климат там далеко не мягкий. На ярмарке я увидел знаменитые товары новгородских мастеров. Прилавки были забиты изделиями новгородских плотников, кузнецов, ткачей, гончаров, кожевников, оружейников. У меня на Родине тоже продают эти изделия, ведь наше государство активно торгует с Новгородом. На здешних ярмарках также можно увидеть пушнину, мед, воск, льняные ткани, кожаные изделия, смолу.
5.Используя Интернет, подготовьте экскурсию для одноклассников по Торговой или Софийской стороне Великого Новгорода.
Если посмотреть на карту Новгорода, то видно, что Волхов делит его на две неравные части. Та сторона, где расположен Детинец, называется Софийской, и большая часть современной городской застройки также находится на этой стороне. Софийская сторона получила свое название от Софийского собора – древнейшего каменного храма России. Это один из самых выдающихся памятников древнерусского зодчества.
Софийской стороне характерна радиально-полукольцевая планировка. Ее особенность в том, что одни улицы сходятся радиусами к Кремлю, в то время как другие как бы полукольцом охватывали его, повторяя контур кремлевской стены. Как показывают археологические раскопки, такая планировка не менялась на протяжении многих веков.
Кремль является композиционным центром города. Это выдающийся архитектурный ансамбль, сохранивший свою уникальность и привлекающий внимание сотен туристов, поражающий своей мощью и основательностью. Здесь находятся основные экспозиции Новгородского музея-заповедника, его фонды и реставрационные мастерские, самые известные новгородские памятники, библиотека, филармония, училище искусств и художественная школа.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 6 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Арсентьев, Данилов. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Смотреть другие ГДЗ из этого учебника: